Posted 17 января 2012,, 08:44

Published 17 января 2012,, 08:44

Modified 1 апреля, 03:10

Updated 1 апреля, 03:10

Варшава: Генерал не давил на экипаж лайнера Качиньского

17 января 2012, 08:44

ВАРШАВА, 17 января. Главнокомандующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик не раздавал указания в кабине пилотов разбившегося под Смоленском в 2010 году президентского Ту-154, заявил журналистам в Варшаве представитель польской военной прокуратуры.

По его словам, Бласика подозревали в давлении на экипаж президентского борта, но его голос в кабине не звучал.

Как передает BBC, представитель прокуратуры не уточнил, кому принадлежал голос человека, который ранее приписывался генералу Бласику.

Летом прошлого года базирующийся в России межгосударственный авиационный комитет (МАК), расследовавший обстоятельства авиакатастрофы, сообщил о том, что генерал Бласик находился в кабине пилотов до момента столкновения Ту-154 с землей и оказывал психологическое давление на экипаж. Его, в частности, обвиняли в отдаче команд во время посадки.

По данным польской прокуратуры, однозначных сведений о том, заходил ли генерал Бласик в кабину пилотов, нет.

"К сожалению, нельзя сказать однозначно, что послужило причиной катастрофы", - сказал представитель военной прокуратуры.

Польский президентский самолет Ту-154 потерпел крушение под Смоленском при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный" 10 апреля 2010 года. Кроме президента Польши на борту находилась его супруга, и часть руководства страны, которые направлялись на памятные мероприятия в Катынь. Погибли все 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

Согласно отчету МАК, непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Очередная расшифровка записей

Как сообщил представитель польской прокуратуры, эксперты вновь изучили записи из кабины пилотов и записи голосов членов экипажа, а также тех, кто мог находиться в кабине пилотов во время полета.

Расшифровка осложнялась высоким уровнем фонового шума и низким качеством микрофонов, уточнил он.

Сейчас польские следователи работают над выявлением нарушений в процессе подготовки пилотов специального "президентского" полка, который выполнял перевозку высшего руководства Польши.