Posted 17 января 2012,, 20:16

Published 17 января 2012,, 20:16

Modified 1 апреля, 03:09

Updated 1 апреля, 03:09

Опубликована аудиозапись разговора начальника порта с капитаном "Конкордии"

17 января 2012, 20:16

РИМ, 18 января. Итальянские СМИ опубликовали стенограмму, а также аудиозапись разговора начальника порта Ливорно с капитаном круизного лайнера "Коста Конкордия".

Как со ссылкой на Corriere della Sera пишет РИА "Новости", в 01:46 по местному времени (04:46) капитану Франческо Скеттино поступил очередной звонок на мобильный телефон. На другом конце провода был начальник порта в Ливорно Грегорио Мариа Де Фалько.

Ниже следует полная расшифровка их разговора, в котором Де Фалько говорит преимущественно на повышенных тонах.

"Это Де Фалько из Ливорно. Я говорю с капитаном?", - задал первый вопрос начальник порта.

"Да, добрый вечер, Де Фалько", - ответил Скеттино.

"Назовите, пожалуйста, свое имя".

"Говорит капитан Скеттино, командир".

"Скеттино? Послушай, Скеттино. На корабле есть люди, которые оказались в западне. Сейчас вы со своей шлюпкой подплывете к носовой части по правому борту корабля. Там есть веревочный трап. По этому трапу вы подниметесь на борт. Езжайте на борт и доложите мне, сколько там людей. Понятно? Я записываю этот разговор, капитан Скеттино..."

"Командир, я скажу Вам одну вещь..."

"Говорите громким голосом. Положите вашу руку перед микрофоном и говорите громче, ясно?"

"В настоящий момент корабль накренен...", - доложил Скеттино.

"Я понимаю. Послушайте: есть люди, которые спускаются по веревочному трапу с носовой части. Вы должны по этому трапу вскарабкаться в обратном направлении, подняться на корабль и сказать мне, сколько человек на борту. Понятно? Скажите мне, сколько детей, женщин и людей, которым требуется помощь. И скажите мне точное число всех этих групп. Вы поняли? Смотрите, Скеттино, возможно, вы считаете, что спаслись от моря, но я вам, действительно, испорчу жизнь ... Идите на борт, черт побери!"

"Командир, пожалуйста...", - начал капитан.

"Никаких пожалуйста... Вы сейчас берете и идете на борт. Доложите мне, что происходит на корабле...", - ответил начальник порта.

"Я направляюсь туда со спасательной шлюпкой, я тут, я никуда не пойду, я здесь..."

"Что вы делаете, капитан?", - спросил Де Фалько.

"Я нахожусь здесь для координации оказания помощи", - ответил Скеттино.

"Что вы там координируете? Идите на корабль. Координируйте оказание помощи на борту. Вы отказываетесь?"

"Нет, нет, я не отказываюсь".

"Вы отказываетесь подниматься на корабль, капитан? Скажите мне причину, по которой вы туда не идете?"

"Я не иду туда, потому что есть еще другая шлюпка, которая остановилась...."

"Вы идете на борт, это приказ. Вы не должны делать никаких других оценок. Вы сказали, что покинули корабль, теперь командую я. Идите на борт! Понятно? Вы меня не слышите? Идите и позвоните мне прямо с корабля. Там находится мой спасатель".

"Где находится ваш спасатель?", - спросил Скеттино.

"Мой спасатель на носовой части. Вперед! Уже есть жертвы, Скеттино".

"Сколько жертв?", - спросил капитан Costa Concordia.

"Я не знаю. Я не знаю. Я слышал об одном погибшем. Это вы мне должны сказать, сколько их... Иисусе!".

"Но вы отдаете себе отчет, что сейчас темно и ничего не видно...", - ответил Скеттино.

"И что вы хотите вернуться домой, Скеттино? Темно и поэтому вы хотите домой? Поднимитесь на носовую часть корабля по трапу и скажите, что можно сделать, сколько людей и что им нужно. Немедленно!", - закричал глава порта.

"Я вместе со старшим помощником", - ответил капитан лайнера.

"Тогда поднимайте оба. Вы и ваш старший помощник поднимайтесь на борт, немедленно. Ясно?", - потребовал Де Фалько.

"Командир, я хотел бы подняться на борт, но тут другая шлюпка... другие спасатели... она остановилась и заблокирована, я вызвал других спасателей..."

"Немедленно идите на борт, отправляйтесь Н-А Б-О-Р-Т!! И тут же доложите мне, сколько там людей".

"Хорошо, командир", - ответил Скеттино.

"Идите, немедленно!", - заключил Де Фалько.

Ранее "Росбалт" писал о том, что капитан потерпевшего крушение круизного лайнера "Коста Конкордиа" сдаст анализы на наличие наркотических веществ в крови. По информации близких к расследованию ЧП источников, подозрения в неадекватном поведении капитана появились у представителей командования портовой службы и береговой охраны итальянского Ливорно.

Напомним, что ранее они зафиксировали отклонение "Конкордии" от заданного курса: лайнер слишком близко подошел к острову Джильо. А судя по записи разговора с командным центром в Ливорно, Скеттино не совсем адекватно реагировал на происходящее.

В настоящее время капитан судна содержится в следственном изоляторе регионального центра Гроссето в области Тоскана. По словам адвоката Скеттино, его подзащитный подавлен.

Круизный лайнер "Коста Конкордия" сел на мель в ночь на 14 января неподалеку от итальянского острова Джильо у побережья региона Тоскана. Всего на борту находились почти 4300 человек, из них — 1000 членов экипажа. По официальным данным, погибли 11 человек. Ранения, согласно последним данным, получили 79 человек. Пропавшими без вести считаются 24 человека.