Posted 18 января 2012,, 11:31

Published 18 января 2012,, 11:31

Modified 30 января, 06:41

Updated 30 января, 06:41

Капитан "Коста Конкордии" признался во лжи

18 января 2012, 11:31
Отречься от прежнего заявления Франческо Скеттино вынудила 40-минутная видеозапись, которую сделали итальянские таможенники. Они прибыли на место происшествия через 10 минут после того, как судно село на мель.

РИМ, 18 января. Капитан потерпевшего крушение лайнера "Коста Конкордия" Франческо Скеттино в ходе допроса признал, что он солгал, сказав, что встал на якорь вскоре после столкновения с рифом. Как сообщает Corriere della Sera, отречься от прежнего заявления его вынудила 40-минутная видеозапись, которую сделали итальянские таможенники, прибывшие на место происшествия через 10 минут после столкновения. На видео видно, что капитан поставил судно на якорь далеко не сразу.

Помимо этого, капитан признал, что он допустил ошибку, проплывая мимо острова Джильо. "Не знаю, почему это случилось. Я пал жертвой своих мыслей", - сказал Скеттино, передает Lenta.ru.

По словам капитана, он слишком поздно принял решение поворачивать, из-за чего судно попало на мель и напоролось на риф. Сначала капитан заявлял, что судно столкнулось со скалами, не обозначенными на карте, однако 17 января в ходе трехчасового допроса Скеттино признался, что хотел передать привет своему другу и коллеге Марио Теренцио Паломбо, с которым он разговаривал по телефону в момент столкновения.

Вместе с тем капитан уверяет, что маршрут был распланирован с самого начала и он не отклонялся от плана. "Я плыл на глазок, потому что я хорошо знаю глубину воды здесь и уже 3-4 раза я проделывал подобный маневр", - сказал Скеттино.

Следствие также установило, что между столкновением (которое произошло в 21:42 по местному времени) и началом эвакуации (22:58) Скеттино сделал как минимум три звонка Роберто Феррарини, который занимается в компании Costa Crociere (именно ей принадлежал лайнер) управлением морскими круизами. Содержание разговоров следствие надеется установить, допросив Феррарини, - Скеттино не смог их пересказать.

Кроме того, Скеттино продолжил отрицать обвинения в том, что он сбежал с тонущего лайнера. По словам капитана, он помогал пассажирам садиться в шлюпки, но внезапно споткнулся и сам оказался внутри одной из них. Почему в той лодке оказались его помощники Димитри Христидис и Сильвия Короника, он не объяснил.

Для того чтобы убедиться, что капитан был трезв во время столкновения, следствие решило проверить его на наличие алкоголя и наркотиков в крови.

Ранее Corriere Fiorentino, тосканская версия Corriere della Sera, опубликовала запись переговоров капитана с начальником порта Ливорно Грегорио Мариа де Фалько. Де Фалько приказывает капитану вернуться на судно и координировать эвакуацию, в то время как Скеттино отказывается делать это из-за темноты.

На данный момент Скеттино, которого обвиняют в халатности, находится под домашним арестом.

Круизный лайнер "Коста Конкордия" сел на мель в ночь на 14 января неподалеку от итальянского острова Джильо у побережья региона Тоскана. Всего на борту находились почти 4300 человек, из них — 1000 членов экипажа. По официальным данным, погибли 11 человек. Ранения, согласно последним данным, получили 79 человек. Пропавшими без вести считаются 24 человека.