Posted 6 марта 2012,, 14:40

Published 6 марта 2012,, 14:40

Modified 1 апреля, 02:23

Updated 1 апреля, 02:23

Гендиректор "Аэрофлота" получил поддержку международных авиаэкспертов

6 марта 2012, 14:40

МОСКВА, 6 марта. Модернизация авиапарка, равно как и техническое перевооружение системы управления воздушным движением, ряда аэропортовых систем, то есть всего того, что составляет инфраструктуру и активы гражданской авиации - это, безусловно, важный шаг в обеспечении безопасности полетов. Об этом заявил "Инфоксу" глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, комментируя предложения, высказанные в статье генерального директора "Аэрофлота" Виталия Савельева.

В статье,опубликованной в международном журнале Aviation Week, Савельев высказался за модернизацию российской авиации. В пример он приводит масштабную программу ускоренного обновления авиапарка "Аэрофлотом", в результате которой компания может похвастать одним из новейших парков во всей Европе. Причем закупаются не только зарубежные воздушные суда, отмечает, Савельев - Airbus, ожидаемый в 2013 году, Boeing 787 Dreamliner, а возможно и Airbus 380, но и российские самолеты следующего поколения, как, например, модели семейства Sukhoi SuperJet-100. В течение ближайших 10-15 лет "Аэрофлот" намерен увеличить размер авиапарка до более чем 500 самолетов, пишет Савельев.

Кроме того, необходимо решить проблему множества мелких местных авиалиний, которые используют устаревшие самолеты советских времен. "Для того, чтобы гарантировать максимально возможный уровень безопасности авиации, необходимо объединить эти мелкие авиакомпании и снабдить их наилучшим оборудованием", - предложил Савельев. Сам "Аэрофлот" в минувшем году уже присоединил пять российских региональных авиакомпаний.

Каждое следующее поколение ВС, системы аэронавигации и т.д., вбирает в себя весь предыдущий опыт обеспечения безопасности полетов и системно обеспечивает повышение уровня безопасности, согласен с Савельвым Пантелеев, который отмечает, что следующие поколения авиации все более и более безопасны.

Необходимо решение проблемы технического обслуживания и поддержания летной годности самолетов советского периода, констатировал и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. "В связи с тем, что сегодня все перестраиваются на западную технику, проблема технического обслуживания советских самолетов встает в полный рост", - поясняет эксперт. Поэтому, по мнению Гусарова, предложение объединить региональные компании логично и отвечает процессу глобализации, который идет всем мире. "Если мы говорим, что консолидация дает единые подходы к обеспечению безопасности полетов - то есть единые стандарты, строгий контроль и т.д. - то, безусловно, консолидация нужна", - согласен и Пантелеев.

Савельев также ставит вопрос о подготовке новых кадров. Он напоминает, что недавно открылась Авиационная школа "Аэрофлота" для обучения специалистов в нескольких десятках авиационных профессий. "Мы гордимся тем, что помогаем готовить следующее поколение пилотов, которые будут работать не только в нашей компании, но и других российских авиалиниях", - пишет глава "Аэрофлота".

"То, что начал делать "Аэрофлот" - это движение в правильном направлении", - говорит Гусаров. Как показывают расследование авиакатастроф, в большинстве случаев причиной оказываются ошибки экипажей, поясняет он. Между тем, система подготовки пилотов устарела и не соответствует современным требованиям: "Учат пять лет, человек получает диплом — а летать не умеет". Наверное, надо создавать авиакомпаниям собственные школы, а государство должно разработать систему аттестации, размышляет эксперт.

«Подготовка персонала - это даже более важный тезис, чем обновление парка, - уверен Пантелеев. - Я бы только дополнил, что все эти процессы взаимосвязаны. То есть невозможно просто купив новые ВС, не поменяв процесс подготовки персонала, повысить безопасность полетов".

"Аэрофлот", как отмечают эксперты, старается отвечать требованиям, о которых пишет Савельев, в связи с чем по итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA - IATA Operational Safety Audit) первым в России вошел реестр операторов IOSA и регулярно подтверждает свой сертификат.

По мнению экспертов, публикация статьи в Aviation Week – признание высокого профессионализма Виталия Савельева. Это издание тщательно подходит к выбору текстов. «Руководитель любого ранга, если он талантлив, за год способен полностью вникнуть, «пропитаться» той отраслью, которой он занимается. Что, собственно, с Савельевым и произошло. Он показал, что его знания, его квалификация соответствуют его должности. И сейчас – он профи», - говорит Гусаров.

Стоит отметить, что ранее успехи возглавляемой Савельевым авиакомпании были признаны и другими мировыми авторитетами отрасли.

В 2009 году Аэрофлот также прошел аудит эксплуатационной безопасности наземного обслуживания ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations). При этом более половины иностранцев, приезжающих в Россию, по данным ВЦИОМ, выбирают "Аэрофлот" вместо своих национальных авиаперевозчиков. А по результатам недавно проведенного опроса об оправдавшихся ожиданиях клиентов, проведенного компанией Bain & Company, "Аэрофлот" получил самые высокие рейтинги среди всех европейских авиакомпаний.