Posted 21 марта 2012,, 12:59

Published 21 марта 2012,, 12:59

Modified 1 апреля, 02:10

Updated 1 апреля, 02:10

«Транзит туалетной бумаги» или предательство?

21 марта 2012, 12:59
Вопрос о создании перевалочного пункта НАТО в Ульяновске пока находится на стадии рассмотрения, однако эксперты уже отмечают опасность создания сети глобального военного присутствия на территории нашей страны.

Вопрос о создании перевалочного пункта НАТО в Ульяновске пока находится лишь на стадии рассмотрения. Но эта тема активно будоражит общественное мнение. Напомним, что переговоры НАТО с руководством Российской Федерации по вопросу о базе в Ульяновске велись с мая 2011 года. Американская сторона предложила подумать о создании в Центральной России логистической базы с таможенным терминалом, чтобы, минуя среднеазиатские государства, доставлять самолетами натовские грузы из Афганистана в Россию. Тут уже будут формироваться железнодорожные составы для отправки их в Европу. При этом речь идет о некоем «коммерческом проекте».

Министр обороны России Анатолий Сердюков в письме в адрес комитета Госдумы по обороне заявил, что создание в Ульяновске такого «перевалочного пункта» не навредит национальной безопасности России. Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин написал в своем Твиттере, что «речь идет о так называемом «мультимодальном транзите нелетальных грузов». «В Ульяновске минеральная вода, салфетки, палатки и пр. перегружаются с поезда на самолеты и далее следуют в Афганистан - в адрес контингентов стран западной коалиции», - пояснил Рогозин. «Этот транзит - коммерческий, то есть бюджет РФ получает за него деньги. Не думаю, что транзит через Россию натовской туалетной бумаги является предательством Родины», - сказал он.

В свою очередь министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, отвечая на вопросы депутатов Государственной думы, поддержал мысль министра обороны. Правда он отметил, что «соглашения между Россией и рядом стран-членов НАТО о военном транзите из Афганистана, включают в себя не только оборудование и технику, но и персонал». Вместе с тем заметил Лавров, «они не будут нигде жить, они будут просто транзитно пересаживаться с одного вида транспорта на другой».

После этих заявлений фракция КПРФ в Госдуме распространила заявление, в котором резко выступила против планов создания натовского «перевалочного пункта», который, по мнению коммунистов, может стать «возможным плацдармом для агрессии» в отношении России.

Кроме того, как отмечается в заявлении, «транзитный пункт НАТО планируется разместить в Ульяновске - одном из центров оборонной промышленности России, где производятся системы противовоздушной обороны, транспортные самолеты, боеприпасы. НАТО получает возможность для активизации деятельности своих спецслужб».

Депутаты также выразили обеспокоенность в связи с возможной угрозой появления нового канала наркотрафика в Россию, а также нелегального ввоза оружия, поскольку по сообщению российских таможенных служб, досмотра опечатанных контейнеров и их содержимого не будет.

На «родине Ильича» в Ульяновске прошел санкционированный митинг сторонников КПРФ против планов НАТО организовать через город транзит военных грузов. В акции участвовало около семидесяти человек, но полного единодушия по этой проблеме не наблюдается даже в рядах коммунистов.

Как разъяснил ранее председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов (КПРФ), планируемый к созданию «перевалочный пункт в Ульяновске не является военной базой НАТО и США». По словам парламентария, «содействие в обеспечении транзита через российскую территорию для нужд контингентов международных миротворческих сил безопасности (МССБ) осуществляется в рамках межправительственных соглашений с Германией, Францией, Италией, США, Испанией и Швецией о воздушном транзите военного персонала и имущества».

Однако, несмотря на предпринимаемые российскими официальными лицами попытки прояснить ситуацию, сомнения в целесообразности использовать аэродром «Ульяновск – Восточный» для перевалочной базы вооружения Североатлантического альянса остаются и у политиков, и у экспертов.

Как отметил председатель «Движения развития» Юрий Крупнов, в жарких дискуссиях по поводу того, база этот «пункт» в Ульяновске или не база, упускается то, что «за последние три года НАТО создала грандиозный транзитный путь из Афганистана через Центральную Азию, Кавказ и Россию - так называемую Северную дистрибутивную сеть. Ее создание привело к тому, что указанные регионы оказались инфраструктурно накрепко «пристегнуты» к сверхинтенсивной перевозке НАТО своих грузов».

Кроме того, по словам Крупнова, даже после заявляемого «ухода» НАТО из Афганистана и «вывода войск» США в 2014 году, в стране останется несколько десятков тысяч элитных военных и контрактников из частных военных компаний. Так что «транспортно-логистическая инфраструктура которых при необходимости за две недели позволяет развернуть ударную группировку НАТО для полномасштабной войны не только с Ираном или Пакистаном, но и с Китаем и Россией». «К 2015 году на вооружение США начнут ставиться гиперзвуковые ракеты, которые из той же крупнейшей авиабазы Баграм рядом с Кабулом будут способны доставлять ядерный заряд из Афганистана до Москвы за 20 минут», - утверждает эксперт.

По его словам, еще в 2003 году министром обороны США Дональдом Рамсфельдом была запущена кардинальная реформа глобального военного присутствия США, суть которой заключалась в переходе от больших и дорогостоящих баз-городков к небольшим пунктам-узлам сети, необходимым для быстрого развертывания и тылового обеспечения вооруженных сил в регионе конфликта через «накачку» узлов сети необходимыми живой силой и техникой.

Крупнов отмечает, что «перевалочный пункт» в Ульяновске «по американо-натовской классификации может принадлежать и к воздушному порту высадки и перегрузки, и к базе тылового обеспечения и логистики или к пунктам обеспечения кооперативной безопасности. Они вообще не требуют в «спящем» режиме, до часа «Ч», никакого персонала, лишь бы были в постоянной готовности для мгновенного использования в нужное время».

Таким образом, дело тут не в базе как городе с пушками, аэродромом и военными, а в самой сети глобального военного присутствия НАТО.

Дмитрий Пановкин