Posted 10 мая 2012,, 16:25

Published 10 мая 2012,, 16:25

Modified 1 апреля, 01:25

Updated 1 апреля, 01:25

Делягин: SuperJet был витриной «модернизации»

10 мая 2012, 16:25

МОСКВА, 10 мая. Sukhoi SuperJet-100, потерпевший крушение в Индонезии, был витриной путинско-медведевской «модернизации». Об этом пишет в статье на своем сайте директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.

Он отмечает, что президентство Владимира Путина началось "с кошмарных провокаций и избиений на марше протеста 6 мая, многодневных протестов по всей Москве" и катастрофы разрекламированного SuperJet’а в Индонезии". "Сказочное везение Путина кончилось", - констатирует Деляин.

«То, что в ходе демонстрационного полета, да еще и в День Победы самолет влетел в практически вертикальный склон горы, вызывает ощущение кем-то организованной диверсии», - продолжает он. - Однако вне зависимости от конкретной причины этой трагедии она заставила вспомнить многочисленные пороки путинской модели управления – и отраслью, и страной».

По мнению Делягина, «прежде всего, несмотря на то, что более чем наполовину самолет является «импортным», SuperJet был витриной, «эталонным проектом» путинско-медведевской «модернизации», «поэтому денег на него не жалели и, насколько можно судить, не считали". Эксперт сообщает, что по неофициальным данным на самолет потрачено $7 млрд, по официальным - $2 млрд. Он также отмечает, что "проект морально устарел еще на стадии проектирования", но при этом критика проекта общественностью и экспертами в расчет не принималась.

Делягин напомнил историю с «истребителем пятого поколения», которого "как не было, так и нет". "И вина в этом не конструкторов – «МИГа» или «Сухого», - а тех безвестных «эффективных менеджеров», которые "по непонятным для общества причинам отобрали высокоприбыльный заказ у фирмы, существенно продвинувшейся в его исполнении, и передали его другой – начать практически «с нуля»", - сообщает Делягин. «С нуля», насколько можно понять, пришлось создавать и SuperJet: «Сухой», в отличие от других конструкторских бюро России, гражданских самолетов не производил никогда", - замечает он.

При этом он отмечает, что "руководство «Сухого» винить нельзя: в условиях, когда авиапром не просто поставлен на грань выживания, а методично уничтожается всей политикой государства, захват любых крупных заказов любой ценой является единственным способом даже не развития, а выживания".

Sukhoi SuperJet-100 разбился в Индонезии 9 мая в ходе демонстрационного полета. По последним данным, на борту самолета, по имеющейся информации, находилось 45 человек, в том числе восемь россиян, а также граждане Индонезии, Италии, Франции, США. Место его падения обнаружено 10 мая недалеко от Джакарты в труднодоступной местности склона горы Салак на высоте 1500 м. В районе катастрофы работают индонезийские спасатели. На настоящий момент сведения о выживших отсутствуют. Ранее сегодня президент РФ Владимир Путин поручил представителям России принять самое активное участие в расследовании катастрофы. Индонезия приостановила закупки самолета SSJ-100 до выяснения причин крушения.