Posted 12 мая 2012,, 09:34

Published 12 мая 2012,, 09:34

Modified 1 апреля, 01:23

Updated 1 апреля, 01:23

НАТО считает "неуместными" угрозы РФ в связи с развертыванием ЕвроПРО

12 мая 2012, 09:34
Комментируя заявления главы Генштаба ВС России генерала Николая Макарова о возможности нанесения удара по элементам ЕвроПРО, Андерс Фог Расмуссен подчеркнул, что эти "крайне неуместные" формулировки принципиально противоречат согласованной цели о расширении партнерства.

ВАШИНГТОН, 12 мая. Генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен назвал крайне неуместными угрозы РФ в адрес альянса в связи с развертыванием элементов ПРО в Европе. Как передает DW, соответствующее заявление он сделал в интервью Stuttgarter Zeitung.

Как пишут СМИ, впреддверии саммита стран НАТО в Чикаго Андерс Фог Расмуссен ужесточил тон в отношении Москвы. Он подверг резкой критике угрозы начальника генерального штаба вооруженных сил России генерала Николая Макарова о возможности нанесения превентивного удара по элементам запланированной системы противоракетной обороны (ПРО) в Европе.

Так, в опубликованном сегодня интервью газете StuttgarterZeitung Расмуссен заявил, что эти "крайне неуместные" формулировки принципиально противоречат согласованной в конце 2010 года цели о расширении партнерства.

"Угрозы в адрес НАТО или членов этого альянса и рассмотрение возможности наступательных мер против НАТО находятся в противоречии с этой линией", - подчеркнул глава альянса.

При этом Расмуссен косвенно поставил под сомнение разумность суждений президента России Владимира Путина, который ранее отказался от участия в чикагском саммите еще за много недель до его открытия.

"В Кремле не могут всерьез верить в то, что мы нападем на Россию. То, что люди могут так думать, находится за гранью моего понимания. Если России кто-то и угрожает, то это не Запад", - подчеркнул Андерс Фог Расмуссен.

Что касается требований Москвы к НАТО дать юридически обязывающие гарантии ненаправленности системы ПРО против России, генсек альянса напомнил, что НАТО еще 15 лет назад дала письменные гарантии неприменения силы против России.