Posted 17 мая 2012,, 07:00

Published 17 мая 2012,, 07:00

Modified 30 января, 09:48

Updated 30 января, 09:48

СМИ: Путин теряет доверие россиян

17 мая 2012, 07:00
Вновь избранный президент РФ Владимир Путин становится все менее симпатичен россиянам, пришли к выводу социологи "Левада-Центра", проанализировав данные опросов общественного мнения за последние годы. Хотя популярность первого лица государства в рейтингах продолжает определяться довольно высокими цифрами, специалисты объясняют этот факт инертностью массового сознания.

МОСКВА, 17 мая. Вновь избранный президент РФ Владимир Путин становится все менее симпатичен россиянам, пришли к выводу социологи "Левада-Центра", проанализировав данные опросов общественного мнения за последние годы.

Хотя популярность первого лица государства в рейтингах продолжает определяться довольно высокими цифрами, специалисты объясняют этот факт инертностью массового сознания. Респонденты по привычке дают "правильный ответ" на привычный вопрос о выборе кандидатуры для голосования или о доверии. Когда же вопросы выходят за рамки политики, раскрываются истинные настроения общества, пишет в четверг газета "Коммерсант".

Директор "Левада-Центра" Лев Гудков пояснил изданию, что устойчивые настроения общества социологи выявляют не через прямые вопросы о доверии, а при помощи вопросов, не касающихся политики.

К концу апреля 2012 года, когда президент готовился к инаугурации, социологи обнаружили, что оценка почти всех сильных сторон главы государства вернулась на первоначальный уровень 2000 года, когда он фактически начинал свой путь в большой политике и общество к нему только присматривалось.

Так, деловые качества Путина к настоящему моменту высоко оценивают 39% россиян (в 2000 году - 49%, в 2008 - 62%). Образованность российского лидера сейчас отмечают 28% (в 2000 - 23%, в 2008 - 52%). Интеллигентность Путина в последнем опросе оценили лишь 18% (в 2000 - 19%, в 2008 году - 43%).

Намного меньше стало людей, подчеркивающих способность Путина к конструктивному диалогу и готовность идти на компромисс - в этом году их всего 12% (в 2008 - 25%). О честности и порядочности президента сейчас с уверенностью говорят только 7% опрошенных (на пике его карьеры в 2008 году это число составляло 24%).

Социологи отмечают, что в общественном сознании теряют привлекательность даже базовые качества имиджа Путина, на которые он обычно делал ставку. Силу, волю и мужественность лидера в настоящее время высоко оценивают только 18% опрошенных (в 2000 году - 25%, в 2008 году - 34%).

Тем не менее политологи считают, что Путин может переломить негативную для себя тенденцию утраты популярности - для этого он должен поработать над ребрендингом образа и в итоге превзойти в свободолюбии и приверженности либеральным ценностям своего товарища по тандему Дмитрия Медведева.