Posted 29 августа 2012,, 11:27

Published 29 августа 2012,, 11:27

Modified 30 января, 11:21

Updated 30 января, 11:21

Медведев рассказал о главной цели модернизации системы образования

29 августа 2012, 11:27

МОСКВА, 29 августа. Главная цель модернизации системы образования – создать условия для непрерывного интеллектуального и творческого развития молодого поколения. Причем, подчеркнул премьер-министр России Дмитрий Медведев, решать такую задачу можно только комплексно, начиная с дошкольных учреждений и заканчивая университетами. На селекторном совещании по вопросу готовности системы образования к новому учебному году глава правительства рассказал о том, какие меры принимаются для достижения этой цели.

Медведев подчеркнул, что постепенно сокращаются очереди в детские сады. По поручению правительства в регионах уже разработаны соответствующие программы, которые призваны обеспечить 100-процентную доступность дошкольного образования к 2016 году. В 11 регионах намерены решить эту проблему досрочно уже в текущем году.

Премьер признал, что доступность образования в целом очень разная, и связано это не только с различными проблемами, которые накопились в самой системе образования, но и с разным качеством управления.

На цели образования предоставляются бюджетные кредиты – по 8 млрд рублей в текущем и следующем годах, а также субсидии на создание дополнительных мест в детских садах в рамках федеральной целевой программы.

По словам Медведева, к началу этого учебного года в эксплуатацию введено 431 дошкольное образовательное учреждение. Всего в ближайшие три года в регионах планируется создать более 590 тыс. дополнительных мест в детских садах. Затем будет ликвидироваться очередность для детей младше трех лет.

Кроме того, подчеркнул глава правительства, повышается оплата труда педагогов. К концу 2012 года у школьных учителей она должна быть доведена до средней по экономике в каждом регионе. "Заработную плату персонала дошкольных учреждений – она тоже не велика – нужно так же увеличивать", - подчеркнул Дмитрий Медведев.