Posted 1 октября 2012,, 14:35

Published 1 октября 2012,, 14:35

Modified 31 марта, 23:09

Updated 31 марта, 23:09

Эксперты: В сфере железнодорожных грузоперевозок созданы дискриминационные условия ведения бизнеса

1 октября 2012, 14:35

МОСКВА, 1 октября. В сфере грузовых железнодорожных перевозок уже давно созданы дискриминационные условия ведения бизнеса, позволяющие систематически завышать тарифы на перевозки и делать практически невозможным существование доступных товаров и услуг для простых россиян. Об этом пишет Федеральный информационный центр «Аналитика и безопасность», ссылаясь на материалы проведенного расследования.

Так, отмечает портал, в начале августа текущего года председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев поручил министру транспорта Максиму Соколову, министру экономического развития Андрею Белоусову и заинтересованным организациям подготовить предложения по введению обязательного членства операторов железнодорожных грузовых перевозок в единой саморегулируемой организации (далее – СРО).

"Изначально разработкой проекта концепции единой СРО занималось НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (далее – НП СОЖТ). Проектом концепции, предложенной НП СОЖТ, предусматривается, что СРО будет создано на базе самого НП СОЖТ, членство в котором станет обязательным. В противном случае перевозчики не смогут осуществлять свою производственную деятельность, - говорится в сообщении портала. - При этом само СОЖТ и его основные руководители заслуживают отдельного рассмотрения. Председателем президиума СРО является Сергей Мальцев - генеральный директор группы компаний “Глобалтранс”, фактически оказывающий влияние и на ОАО “Новая перевозочная компания”, где ранее он работал советником генерального директора".

ФИЦ также отмечает, что основными действующими лицами группы компаний “Глобалтранс” являются генеральный директор ОАО “Новая перевозочная компания” Валерий Шпаков, ООО “БалтТрансСервис” Владимир Прокофьев и финансовый директор Александр Шенец.

"Кроме того, по странному стечению обстоятельств Прокофьев является также президентом Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта (далее – АСКОП). Поэтому удивляет то обстоятельство, что по информации «РБКdaily», 24 сентября АСКОП направило письмо заместителю председателя правительства Российской Федерации Аркадию Дворковичу, в котором раскритиковала идею создания единой СРО на базе СОЖТ и лоббируемую ею. Сомнение в объективности также вызывает и поступившее, по информации «РБКdaily», на прошлой неделе обращение в правительство Российской Федерации от НП СОЖТ, критикующее инициативы о создании СРО на базе НП СОЖТ. Получается, что НП СОЖТ критикует само себя и свои собственные инициативы".

"При этом отдельного рассмотрения заслуживает структура активов самой группы компаний «Глобалтранс», в которой ведущую роль играет Globaltrans Investment PLC Cyprus, являющаяся собственником ОАО «Новая перевозочная компания», ООО «Sevtekhnotrans», ООО «Нова Перевiзна компания», - отмечается в сообщении. - В апреле 2012 года Globaltrans Investment PLC Cyprus приобрело 100 % ООО “Металлоинвесттранс”, ранее входившего в холдинг Алишера Усманова “Металлоинвест”. Стоимость сделки составила $540 млн без учета долга на балансе компании. В рамках сделки "Глобалтранс" и "Металлоинвест" договорились о перевозках по согласованным ценам 100% грузов, предъявляемых "Металлоинвестом" в течение первого года после сделки и 60% - в течение последующих 2-х лет".

Таким образом, как следует из материалов расследования, проведенного ФИЦ «Аналитика и безопасность», в сфере грузовых железнодорожных перевозок уже давно созданы "дискриминационные условия ведения бизнеса, позволяющие систематически завышать тарифы на перевозки и делать практически невозможным существование доступных товаров и услуг для простых россиян".

ФИЦ подчеркивает, что, учитывая монополистический стиль ведения бизнеса в Российской Федерации, "направленный на уничтожение мелкого и среднего бизнеса во всех отраслях экономики, складывается впечатление, что богатство большинства чиновников и олигархов, фигурирующих в списке Forbes, построено на систематическом попрании конституционных прав и свобод простых россиян, создания искусственных границ для использования дорогостоящих работ и услуг, прибыль о которых направляется на различные строительные и девелоперские проекты, что в большинстве развитых стран мира считается отмыванием преступных доходов".