Posted 14 января 2013,, 05:24

Published 14 января 2013,, 05:24

Modified 30 января, 13:25

Updated 30 января, 13:25

СМИ: Депутаты грозят главе Минобрнауки парламентским расследованием

14 января 2013, 05:24

МОСКВА, 14 января. Думская оппозиция намеревается инициировать парламентское расследование в отношении главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова. Поводом к этому послужил рейтинг эффективности вузов, пишут "Известия".

По информации издания, уже инициирован сбор подписей с целью начать разбирательство. Пока собраны 90 подписей, заявил глава юрслужбы КПРФ Вадим Соловьев. По закону, необходимо заручиться поддержкой одной пятой от числа членов Совета Федерации или депутатов Госдумы.

Коммунисты считают, что в нынешнем виде рейтинг нарушает гарантированное Конституцией право россиян на образование. В связи с этим депутаты будут добиваться начала расследования. По некоторым данным, к КПРФ готовы присоединиться члены партии "Справедливая Россия".

Соловьев напомнил, что остается непонятным, кем и как утверждались критерии оценки вузов. А ведь "неэффективными" были признаны многие ведущие образовательные учреждения, которые с советских времен готовили высококвалифицированных специалистов.

По мнению представителей КПРФ, подобная прыть бюрократов при разработке и внедрении критериев оценки вузов может объясняться коррупционными интересами некоторых чиновников. По этой причине депутаты намереваются также обратиться в Генпрокуратуру и Счетную палату.

Первый зампред комитета ГД по образованию, член КПРФ Олег Смолин полагает, что разбирательство необходимо инициировать и в отношении бывшего министра образования Андрея Фурсенко. По мнению Смолина, утвержденный Фурсенко стандарт для старшей школы угрожает национальной безопасности страны и конкурентоспособности российского образования.

В министерстве образования от комментариев отказались.

Напомним, что в прошлом году Минобрнауки провело мониторинг российских вузов. Всего эксперты ведомства нашли в стране 36 вузов, неэффективных в связи со спецификой их деятельности, 70 вузов, нуждающихся в оптимизации, и 30 вузов, которые необходимо реорганизовать. В список включены также проблемные филиалы вузов. Основные критерии, по которым оценивались вузы, — средний балл по единому госэкзамену, с которым абитуриенты поступали в вуз, успехи в научно-исследовательской деятельности, удельная доля иностранных студентов и так далее.