Posted 26 января 2013,, 13:50

Published 26 января 2013,, 13:50

Modified 31 марта, 21:19

Updated 31 марта, 21:19

Тегеран сочтет нападение на Сирию атакой на Иран

26 января 2013, 13:50

ТЕГЕРАН. 26 января. Иран приравнивает любое нападение на Сирию в качестве атаки на себя. Об этом заявил в субботу помощник аятоллы Али Хаменеи Али Акбар Велаяти.

"Сирия играет самую основную и ключевую роль в регионе для продвижения крепкой политики сопротивления. Поэтому нападение на Сирию рассматривалось бы как нападение на Иран и иранских союзников", - цитирует слова Велаяти MIGnews.

Иран - ключевой сторонник сирийского президента Башара Асада, который продолжает почти двухлетнее противостояние против повстанцев, недовольных его политикой. Тегеран уже повторно остерег Запад от вмешательства в конфликт против Асада. Иран видит Дамаск частью оппозиции против израильского и западного влияния на ближневосточный регион.

Ранее министр иностранных дел Ирана Али Акбар Салехи заявил, что Иран не позволит навязать Сирии извне решение конфликта в стране и продолжит настаивать на урегулировании по иранскому плану. "Иранская инициатива — единственный вариант решения сирийской проблемы, и мы надеемся, что урегулирование этого кризиса произойдет по нашему плану, несмотря на очень сложные условия. И, чтобы все знали, Иран не допустит навязывания Сирии иностранных западных решений", — сказал Салехи.

Глава МИД Ирана также подчеркнул, что только полномасштабный внутрисирийский диалог способен погасить кровопролитие в Сирии, которое продолжается уже почти два года.

Напомним, Иран предлагает провести в Сирии сначала парламентские, а затем президентские выборы. При этом до выборов "президент Башар Асад является и должен остаться законным президентом Сирии".

Иран присоединился к Женевскому коммюнике "Группы действий" по Сирии, в котором были консенсусом одобрены параметры процесса политического перехода к новой модели государственного управления. В соответствии с инициативой президента Мухаммеда Мурси иранская делегация участвует совместно с представителями Египта и Турции в региональных усилиях, направленных на переведение положений Женевских договоренностей в практическую плоскость.