Posted 31 января 2013,, 06:17

Published 31 января 2013,, 06:17

Modified 30 января, 13:42

Updated 30 января, 13:42

Брошенный лайнер "Любовь Орлова" напугал канадских нефтяников

31 января 2013, 06:17

ОТТАВА, 31 января. Бывший советский круизный лайнер "Любовь Орлова", который дрейфует в Северной Атлантике у побережья Канады с тех пор, как его бросил на произвол судьбы бывший владелец, приближается к нефтедобывающей платформе "Хайберниа".

Инженерный комплекс расположен примерно в 300 километрах восточнее от портового города Сент-Джонс на острове Ньюфаундленд. Хаотичные перемещения 100-метрового судна, столкновение которого с платформой, грозит серьезной аварией, встревожило нефтяников, которые взяли ситуацию на контроль и направили к кораблю вспомогательное судно. Несмотря на то, что пока непосредственной угрозы нет, компания-оператор платформы ввела в действие план реагирования в чрезвычайных ситуациях.

Между тем, представитель министерства транспорта Канады Стив Боун заявил, что ведомство не несет ответственности за "Любовь Орлову", так как пока лайнер не вошел в территориальные воды Канады и не угрожает судоходству и экологии (на лайнере давно слито горючее и машинное масло, на борту нет людей). "Отвечает за судно его владелец", — подчеркнул Боун, слова которого цитируют "Вести".

Напомним, лайнер "Любовь Орлова" под флагом Островов Кука в 2010 году совершал круизные рейсы у северных берегов Канады. После возвращения из очередного рейса в конце сентября лайнер был арестован по постановлению суда в связи с коммерческим спором: торонтская фирма-фрахтователь "Круиз Норт Экспедишнз" возбудила иск, требуя уплаты $251,4 тыс. Спустя две недели уже члены экипажа возбудили в суде иск в отношении судовладельца, добиваясь выплаты заработной платы. Одновременно экипаж обратился к посольству России в Канаде с просьбой о содействии по возвращению на Родину.

12 декабря 2010 года эвакуация российских моряков с теплохода "Любовь Орлова" была завершена. Капитан и остававшиеся на судне 6 членов экипажа благополучно вернулись домой. Основная часть экипажа вылетела к месту постоянного жительства еще 7 ноября.

"Как известно, по вине иностранного судовладельца, задолжавшего канадским контрагентам, граждане России оказались в крайне сложном положении, фактически без средств к существованию. По решению Правительства Российской Федерации им была оказана необходимая помощь в возвращении домой. Посольство и МИД России делали все возможное, чтобы поддержать наших соотечественников, в полном объеме защитить их права и обеспечить беспрепятственный выезд из Канады", — говорится в сообщении МИД РФ.

В феврале 2012 года судно было продано с молотка за $275 тысяч торговцу металлоломом. 23 января 2013 года лайнер наконец смог покинуть гавань Сент-Джонса. Уже на следующий день трос оборвался, и все попытки вновь взять судно на буксир закончились провалом: море было неспокойно. 27 января Минтранс Канады приказал капитану буксира бросить лайнер и вернуться в Сент-Джонс, так как "возникли опасения относительно безопасности экипажа".