Posted 26 февраля 2013,, 07:12

Published 26 февраля 2013,, 07:12

Modified 31 марта, 20:39

Updated 31 марта, 20:39

Астахов назвал негативную кампанию в СМИ попыткой скрыть правду о смерти Максима Кузьмина

26 февраля 2013, 07:12

МОСКВА, 26 февраля. Уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов считает кампанию, которая в последнее время развернулась в прессе, попыткой скрыть правду о гибели в США усыновленного Максима Кузьмина.

"Кампания в СМИ - попытка увести возмущенное общество от острой проблемы насилия над детьми из РФ и скрыть правду о гибели Максима Кузьмина", - говорится в Twitter омбудсмена.

"Пропагандистская война, очернение российской действительности, клевета на государственных деятелей, подтасовка фактов - давно известные приемы врагов России", - добавил Астахов.

Закрытый с 1 января этого года в РФ "бизнес по вывозу детей в США" отчаянно сопротивляется. "Слишком лакомый кусок отобрали", - считает уполномоченный.

Напомним, новый виток кампании по запрету усыновления российских сирот иностранцами начался после того, как 18 февраля уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов сообщил в Twittwr, что трехлетний Максим Кузьмин "был избит, по версии следователей, приемной матерью, которая долгое время кормила его сильными психотропными препаратами, ссылаясь на то, что у него было психическое заболевание". На следующий день госдепартамент США обнародовал официальное заявление, в котором назвал выводы Астахова "абсолютно неверными", и подчеркнул: "Было бы безответственно делать выводы относительно этой смерти или возлагать на кого-либо вину до того, как будут проанализированы результаты вскрытия и проведено расследование".

Вскоре в ряде российских интернет-изданий со ссылкой на американские СМИ появились сообщения о том, что 21 января Максим Кузьмин был обнаружен приемной матерью на детской площадке без сознания и скончался уже после того, как его доставила в больницу машина "скорой помощи". В итоге детский омбудсмен перестал утверждать, что мальчик умер от побоев, а в интервью телеканалу "Россия 24" заявил: "Даже если признают ее (приемную мать) невиновной в умышленном причинении вреда и смерти, то оставление ребенка в опасности, а она его оставила одного на этой детской площадке и оставляла дома, — это уже преступление в штате Техас".

Член Общественной палаты России, президент региональной общественной организации "Право ребенка" Борис Альтшулер согласился с оценкой, которую дали поведению Павла Астахова в госдепартаменте США. "Человек, который хочет защищать права детей, должен сначала разбираться в ситуации, а потом выступать с заявлениями", — заявил Альтшулер в интервью DW. Правозащитник не исключил, что в действиях Астахова есть и другие мотивы, кроме пиара.