Posted 22 мая 2013,, 13:05
Published 22 мая 2013,, 13:05
Modified 30 января, 15:29
Updated 30 января, 15:29
МОСКВА, 22 мая. В Обществе защиты прав потребителей отрицательно оценили инициативу владельцев торговых сетей изменить правила торговли.
Бизнесмены, в частности, предлагают отказаться от практики возврата некачественного продукта без кассового или товарного чека, а также настаивают на том, что потребитель должен самостоятельно следить за сроками годности продукции.
"Ни в коем случае этого нельзя делать, ведь потребитель и так самое слабое звено в потребительских отношениях, - отметил глава ОЗПП Михаил Аншаков. – Наоборот, общемировая практика направлена на то, чтобы потребителю предоставлялось как можно больше, по сравнению с предпринимателем, возможностей для защиты своих нарушенных прав. Менять эту практику - означает ставить потребителя в заведомо невыгодное положение".
По его словам, потребитель чаще всего не обладает специальными знаниями и ему самостоятельно сложно сделать выводы о сроке годности товара, если информация не доведена до него либо на упаковке товара, либо в сопроводительной документации.
"Кроме того, если предложение отказаться от практики возврата некачественного продукта без кассового или товарного чека будет введено, то данное правило войдет в противоречие с законом о защите прав потребителей, которое как раз гласит, что отсутствие чека не является основанием для отклонения требований потребителя. Данное положение будет не только ущемлять права потребителя, но и создастся коллизия с законодательством", - добавил правозащитник.