Posted 29 мая 2013,, 13:59

Published 29 мая 2013,, 13:59

Modified 31 марта, 18:56

Updated 31 марта, 18:56

Экс-глава Центра Помпиду выплатит более 600 тысяч евро за подделку картин Эрнста

29 мая 2013, 13:59

ПАРИЖ, 29 мая. Немецкого искусствоведа Вернера Шлиса приговорили к штрафу, превышающему 650 тыс. евро, за ущерб, нанесенный мошенничеством, связанным с подделкой произведений искусства немецким художником Вольфгангом Бельтракки, и последующей продажей фальшивок. Разбирательство проходило во Франции.

Суд по гражданским делам первой инстанции округа Нантер признал Шписа виновным в том, что он выдал подделку Вольфганга Бельтракки за картину кисти немецкого художника-сюрреалиста Макса Эрнста. Компенсацию взыщут не только со Шписа, но и с продавшего фальшивку французского галериста.

Вернер Шпис, который в 1997-2000 годах возглавлял культурный центр "Бобург" (ныне Центр Помпиду) в Париже, считается специалистом по творчеству Макса Эрнста, а его экспертные заключения всегда вызывали доверие в арт-кругах, передает DW.

Картина, которая выдавалась за полотно кисти Макса Эрнста, была продана соучастником Шписа и Бельтракки, французским арт-дилером Жаком де Ла Беродьером 22 сентября 2004 года. Позже она была выставлена на авторитетный аукцион, где ее приобрел один частный коллекционер, принявший на веру свидетельство Шписа о подлинности этого произведения. Спустя время подвох выяснился, а любитель искусства обратился в суд.

Вольфганг Бельтракки, главный обвиняемый по этому делу, отправился за решетку еще в октябре 2011 года. За подделку 14 картин известных художников он был осужден на шесть лет. В частности, картину "Пейзаж с лошадями", якобы написанную немецким экспрессионистом Генрихом Кампендонком, за 500 тыс. евро купил американский актер Стив Мартин.

Наибольший ущерб фигуранты дела нанесли коллекционеру и издателю Даниелю Филипакки, заплатившему около 5,5 млн евро за картину "Лес (2)" якобы кисти Макса Эрнста. Среди других художников, картины которых подделывали, были французы Фернан Леже и Андре Дерен.

При этом обвиняемым удалось ввести в заблуждение многих авторитетных экспертов. Для этого они подделывали только картины, которые официально считаются утерянными и репродукции с которых отсутствуют. Фигуранты дела тщательно копировали все особенности техники художников, писали на холстах начала века, а при оформлении картин использовали старые рамы и ржавые гвозди.