Posted 12 июня 2013,, 19:16

Published 12 июня 2013,, 19:16

Modified 31 марта, 18:43

Updated 31 марта, 18:43

Съезд без глупых вопросов

12 июня 2013, 19:16
Два дня пребывания на учредительном съезде Общероссийского народного фронта так и не дали ответа на главный вопрос: зачем он, собственно, вообще проводился и для чего Кремлю еще одна группа поддержки?

Два дня пребывания на скучнейшем официозном мероприятии - учредительном съезде Общероссийского народного фронта (ОНФ), так и не дали ответа на главный вопрос: зачем он, собственно, вообще проводился и для чего Кремлю еще одна группа поддержки?

Во вторник, в первый день съезда, его участники собирались по группам, в которых пытались понять, зачем они собрались и в чем смысл учреждаемого движения.

Если бы речь шла об организации, выросшей снизу, то эти смысловые вопросы решались бы задолго до учредительного съезда. Но, поскольку ОНФ - еще одна структура, создаваемая властью сверху для самой себя, то у людей, которых в него занесло невинное желание укрепить свой социальный статус, а с ним (в перспективе) и свое материальное положение, эти вопросы возникли только в ходе учредительного съезда.

Ряд более сознательных товарищей, примкнувших к движению любителей власти с более четкими намерениями, решали и более предметные для себя технические вопросы. А именно, каким будет форма участия в нем – индивидуальная или групповая – от общественных организаций.

Второй вариант участия особенно усердно продвигал лидер официальных профсоюзов – ФНПР Михаил Шмаков. Но товарищи по Фронту, в конце концов, тактично объяснили ему, что членство в ОНФ будет исключительно индивидуальное. Накладка, видимо, получилась из-за того, что накануне профбоссу просто никто не удосужился объяснить, что лейбористскую партию с опорой на профсоюзы, пусть даже самые преданные Путину, никто учреждать не собирается.

Член Общественной палаты РФ Валерий Фадеев на брифинге, проходившем в первый день работы съезда, сразу же заявил журналистам, что ОНФ - не политическая партия и «бороться за власть не будет».

Что касается сущностных вопросов – что же в таком случае будет представлять собой ОНФ и зачем он нужен, если практически сразу же было решено, что он не станет партийной структурой, то на этот счет мнения даже прокремлевских экспертов варьировались достаточно сильно.

Так журналист Михаил Леонтьев честно признался коллегам, что создание ОНФ больше года назад было обусловлено необходимостью противостояния «довольно жалкой угрозе попытки оранжевого переворота в России», то бишь, массовым акциям протеста 2011-2012 годов.

По версии Валерия Фадеева, ОНФ нужен для проведения новой индустриализации, а директор фонда «Институт социально-экономических и политических исследований» Дмитрий Бадовский сказал, что политика организации общественных фронтов в поддержку тех или иных политиков вообще сейчас в моде.

Бадовский напомнил, что президент США Барак Обама тоже создал некое подобие общественного фронта Organizing for Action («Объединяясь ради действий».

Но, так или иначе, все кремлевские спикеры сходятся на том, что ОНФ - это организация сторонников Путина, жаждущих воплощать его планы в жизнь и всех тех, кто «любит Россию». То есть, если вы не входите в ОНФ, то потенциально вы уже под подозрением в том, что отчизна вам не мила.

С трибуны съезда также говорилось о том, что «фронтовики» за нравственность, из чего следует логичный вывод, что все еще не влившиеся в движение – люди безнравственные.

Российской элите некуда уезжать, а значит надо укрепляться в стране – еще одна понятная причина создания ОНФ, озвученная Леонтьевым.

Второй день работы съезда занял примерно минут двадцать, не считая часа ожидания появления на его трибуне главного участника мероприятия – Владимира Путина.

Президент сказал краткую речь, заявив, что собравшихся «скрепляют надпартийные ценности, любовь к России ее истории и культуре».

«Целые народы отрываются от своих корней, от своих традиций и, к сожалению, подчас теряют свою самобытность», - заявил Путин, в очередной раз продемонстрировав, что ОНФ это структура консервативная.

Атмосфера съезда живо напомнила съезды КПСС с их группами поддержки, скандирующими заранее согласованные лозунги. Впрочем, выглядело все это скорее убого и комично, чем пафосно. Было бы сильным преувеличением сказать, что креатив зашкаливал. Группы поддержки периодически кричали в основном два неординарных лозунга: «Россия! Россия!» и «ОНФ! ОНФ!».

Еще одним эпохальным решением съезда стало переименование Общероссийского народного фронта в «Народный фронт – За Россию». Его лидером, как и ожидалось, стал Владимир Путин.

Эта кандидатура на съезде была единственной и не прошла даже формальной процедуры голосования. Что, в общем, логично. Зачем? Как сказал председатель комитета Госдумы по культуре и главный в последнее время пиарщик Путина Станислав Говорухин, спрашивать, кого «фронтовики» выберут лидером – «самый дурацкий вопрос», который можно было бы здесь задать.

Александр Желенин