Posted 18 июня 2013,, 12:00

Published 18 июня 2013,, 12:00

Modified 30 января, 16:13

Updated 30 января, 16:13

Эксперты: Нельзя наказывать СМИ за рекламу БАДов

18 июня 2013, 12:00

МОСКВА, 18 июня. Общественная палата РФ направила в Госдуму и Совет Федерации заключение по результатам общественной экспертизы на поправки в закон «О рекламе» и Административный кодекс, касающихся ответственности СМИ за рекламу биологически активных добавок.

"Признавая необходимость и общественную значимость дополнительного регулирования в сфере рекламы биологически активных добавок, Общественная палата не все предложения разработчиков считает обоснованными", - говорится в сообщении на сайте ОП.

Эксперты не согласились с тем, что "установление ответственности рекламораспространителя за содержание рекламного объявления приведет к сокращению нарушений при рекламе БАД", поскольку основным распространителем такой рекламы являются СМИ, которые не обладают в отличие от заказчиков рекламы БАД специальными знаниями и достаточной квалификацией в данной области.

«В этой связи нельзя возлагать на рекламораспространителей контроль за содержанием рекламного объявления. Обязанность рекламораспространителя должна ограничиваться тем, что он может проконтролировать наличие предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством и за соблюдением требований к такому предупреждению», — говорится в заключении ОП РФ.

"Это абсолютный тупик, если СМИ должны будут контролировать содержание рекламы БАД. Иначе СМИ должны будут отвечать за качество всех рекламируемых ими товаров: от строительных материалов до семян растений и так далее", — прокомментировал поправки председатель комиссии палаты по поддержке СМИ Павел Гусев.

Авторы экспертизы также подчеркнули, что введение ответственности рекламораспространителя за действия, находящиеся вне зоны его контроля (определение содержания рекламного объявления) противоречит не только другим нормам ФЗ „О рекламе“, устанавливающим ответственность рекламодателя за содержание рекламы, но конституционному принципу равенства всех перед законом и основным началам гражданского законодательства — признании равенства участников гражданско-правовых отношений.

Учитывая социальную значимость законопроекта, Общественная палата Российской Федерации считает возможным поддержать его принятие с учетом высказанных замечаний и предложений.

Напомним, 14 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, ужесточающий требования к рекламе БАДов. Несоблюдение ограничений повлечет наказание не только для рекламодателя, но и для рекламораспространителя. Подробнее - здесь.