Posted 11 ноября 2013,, 05:12

Published 11 ноября 2013,, 05:12

Modified 31 марта, 16:26

Updated 31 марта, 16:26

СМИ: Минтранс решил отказаться от тотального контроля за пассажирами

11 ноября 2013, 05:12

МОСКВА, 11 ноября. Минтранс решил смягчить требования к перевозчикам по предоставлению персональных данных пассажиров. По информации "Известий", ведомство сократило перечень запрашиваемой информации. Кроме того, Минтранс пошел навстречу перевозчикам в вопросе о способах передачи данных.

С декабря прошлого года централизованные базы персональных данных пассажиров эксплуатировались в тестовом режиме. За это время, по данным министерства, обработано более 110 млн записей о перевозках. Эксперимент показал, насколько практически реализуемы требования Минтранса. После консультаций с Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), Еврокомиссией, перевозчиками разных видов транспорта и так далее ведомство подготовило поправки в правила предоставления данных о пассажирах в единую информационную базу.

Ранее предполагалось, что, помимо персональных данных пассажира, перевозчики будут предоставлять информацию о бронировании (когда и кем был продан билет), о багаже пассажира (вплоть до номера багажной бирки), а также о том, с кем он путешествует, на какой стойке прошел регистрацию в аэропорту. Также раскрытию подлежал большой перечень технической информации (количество пассажиров на рейсе, время прибытия и прочее).

Из списка регистрируемых операций решили исключить бронирование билета и прибытие пассажира в пункт назначения. Передача информации будет осуществляться после регистрации пассажира на рейс. Кроме того, уточняется, что ответственность за предоставление данных о пассажирах ложится именно на перевозчика. При этом остается фактически нерешенной проблема с автомобильным транспортом.

Ранее сообщалось, что Минтранс планирует создать централизованную базу данных, которая станет частью системы безопасности на транспорте. Кроме того, данные помогут специалистам проанализировать спрос на перевозки. С 1 июля персональные данные пассажиров должны были передавать авиакомпании и железная дорога. Для компаний, занимающихся автомобильными и морскими перевозками, требования вступили в силу в сентябре.

Приказ подвергся критике со стороны перевозчиков, особенно зарубежных. IATA неоднократно заявляла, что многие данные, предоставления которых требует Минтранс, не учитываются международными системами бронирования. Власти Евросоюза вообще предлагали ввести мораторий на приказ российского министерства.