Posted 20 ноября 2013,, 14:19

Published 20 ноября 2013,, 14:19

Modified 31 марта, 16:17

Updated 31 марта, 16:17

Николай Сванидзе: Выясняется, что можно запретить и средство массовой информации

20 ноября 2013, 14:19

МОСКВА, 20 ноября. Речь сегодня идет об «очень остром, критическом, ключевом моменте» в существовании не только СМИ, но и гражданского общества в нашей стране. Так оценил ситуацию с прекращением деятельности ИА «Росбалт» по требованию Роскомнадзора известный журналист, член комиссии Общественной палаты по межнациональным отношениям и свободе совести, член Совета по правам человека при президенте РФ Николай Сванидзе.

«И ситуация требует от нас несомненной, очень четкой, спокойной и жесткой реакции. Речь идет о том, что три ветви власти, назовем вещи своими именами, объединились в данном случае в своем желании взять под государственный административный контроль российскую прессу. Это Государственная дума РФ… Она принимает соответствующие законы, принимает их массированно, уже не поштучно, а пакетами. И все на одно лицо. И все, так или иначе, усиливают репрессивную составляющую нашего общества. Это Дума, дальше Роскомнадзор, который представляет исполнительную власть, и, наконец, суд…» - заявил Николай Сванидзе в среду на совместном заседании комиссии Общественной палаты РФ по поддержке СМИ и постоянной комиссии по свободе информации и правам журналистов Совета по правам человека при президенте РФ, посвященном ситуации вокруг ИА «Росбалт».

«Ситуация очень тяжелая, потому что если мы сейчас жестко не отреагируем, это действительно будет воспринято всеми институтами как разрешение фактически… Понимаете в чем дело, это не как с физическими лицами. Сейчас человека фактически можно засадить любого. Теперь выясняется, что не только физическое лицо, но можно запретить и средство массовой информации. Общественно-политическое, уважаемое, с репутацией. Ведь институты, которые проделывают такие штуки, они ведь прощупывают лед. Вот здесь можно, как, будет крик? Как общество, закричит, запищит, будет сопротивляться, или позволит? Позволит, значит пойдем дальше. Не позволит, подумаем, потому что скандала никто не хочет. Во всяком случае, громкого. Люди все осторожные, люди прагматичные, никто не хочет шума и крика. Поэтому ситуация требует от нас обязательной реакции…", - заключает Николай Сванидзе.

Напомним, что Мосгорсуд принял решение о прекращении деятельности ИА «Росбалт» после вынесения Роскомнадзором агентству двух предупреждений по поводу нарушения статьи 4 федерального закона «О СМИ» - за употребление ненормативной лексики. Соответствующие поправки, ужесточающие ответственность за мат в СМИ, были внесены в закон депутатами Госдумы в апреле этого года и тогда же подписаны президентом. «Росбалт» не согласен с решением суда и намерен обжаловать его в вышестоящей инстанции, а также, возможно, обратиться за разъяснением в Конституционный суд РФ.