Posted 22 ноября 2013,, 07:06

Published 22 ноября 2013,, 07:06

Modified 31 марта, 16:15

Updated 31 марта, 16:15

Страны Персидского залива страдают от воздушных "пробок"

22 ноября 2013, 07:06

ДУБАЙ, 22 ноября. Процветающие государства Персидского залива, где работают известные своими амбициями воздушные перевозчики, до сих пор не смогли решить проблему, которая угрожает развитию их авиационной индустрии. Оказывается, небо в регионе крайне перегружено.

Задержки рейсов стали обычным делом, и их число будет расти с увеличением объема перевозок, заявляют в IATA - Международной ассоциации воздушного транспорта. "Если мы не сможем ограничить рост числа задержек, систему ждет медленный распад, а об эффективности авиакомпаний можно будет забыть", - считают эксперты.

По статистике, число полетов авиалайнеров в воздушном пространстве над Объединенными Арабскими Эмиратами в прошлом году превысило 741 тыс. По прогнозу, к 2015 году эта цифра достигнет 895 тыс, а к 2020 году перевалит за 1,3 млн. Объемы авиаперевозок в Бахрейне, Катаре и Омане также растут быстрыми темпами.

Проблема в том, что система управления воздушным движением во всех этих странах разрабатывалась в изоляции. Раздробленное авиапространство и недостаток координации с другими государствами имеют исторические и геополитические корни. В результате получился "тришкин кафтан" из границ и воздушных коридоров, тогда как сотрудничество между странами в этом вопросе оказалось ограниченным.

"Не существует никакого единого регионального органа, который мог бы взять на себя решение этой проблемы", - поясняет Джон Свифт, бывший глава диспетчерской службы Дубайского международного аэропорта. По его словам, вопрос не раз выносился на рассмотрение различных комиссий и рабочих групп, передает BBC.

Одна из причин состоит в том, что гражданским самолетам запрещены полеты в воздушном пространстве, щедро отведенном военным. Так, в стратегически важных Эмиратах 50% воздушного пространства контролируется министерством обороны, в то время как гражданские авиакомпании вынуждены пользоваться узким коридором.

В Европе, как рассказывает эксперт, применяется гибкий подход к авиапространству: гражданские и военные самолеты используют его в зависимости от конкретных нужд.

При этом вопрос технологий в странах Залива не стоит: многие из них располагают ультрасовременными системами управления воздушным движением.