Posted 6 декабря 2013,, 05:45

Published 6 декабря 2013,, 05:45

Modified 30 января, 19:29

Updated 30 января, 19:29

СМИ: В тюрьмах могут запретить книги о революции и войне

6 декабря 2013, 05:45

МОСКВА, 6 декабря. Борьба с межнациональными распрями и экстремизмом не обошла и российские тюрьмы. Согласно новой редакции правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, подготовленной Минюстом совместно с ФСИН, под официальный запрет на получение, хранение и распространение заключенными попала литература, пропагандирующая войну, революции и разжигание национальной и религиозной вражды.

Как рассказал «Известиям» зампред Общественного совета при ГУ МВД РФ по Москве Антон Цветков, необходимо выработать четкие алгоритмы, по которым книга будет определена в категорию опасных. При этом специалист не исключил, что можно пожертвовать некоторыми безопасными, но сомнительными изданиями в пользу пресечения распространения экстремистских.

"Если запрет на конкретную книгу заключенный посчитает ошибочным, то он всегда может обратиться в ОНК, которые образованы при колониях и призваны защищать права заключенных", - добавил Цветков.

По мнению руководителя рабочей группы по формированию и взаимодействию с ОНК субъектов РФ от ОП Владислава Гриба, нельзя допускать в тюрьмы только ту литературу, которая запрещена для всех. К примеру, «Майн кампф» Гитлера.

Представители общественных организаций, работающих с осужденными, находящимися в местах заключения, считают, что нововведение может вместо содействия благой цели примирения узников разных национальностей и подавления в их рядах тяги к экстремизму плохо отразиться на образовании заключенных.

"В каждой колонии законы трактуют по-своему. Где-то будут отличать классическую художественную литературу от агитационно-экстремистской, а где-то запретят все: и «Кавказского пленника» Лермонтова, и «Робин Гуда», — считает представитель организации по защите прав заключенных «Гулагу.НЕТ» Дмитрий Пронин. — Грозит это и несправедливой дифференциацией. Заключенные, которые постоянно пишут жалобы на условия содержания в тюрьмах, за что местные власти не выпускают их из одиночных камер и ШИЗО, смогут благодаря такой формулировке подвергаться давлению со стороны тюремного руководства. Им не дадут читать ничего, сославшись на правила внутреннего распорядка, единого для всех учреждений ФСИН".

По данным ФСИН, более 564 тыс. человек на сегодняшний день отбывает наказание в российских местах лишения свободы. 85% заключенных — лица, осужденные за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. При этом около 36% — лица, осужденные к реальным срокам заключения впервые. Около 21% осуждены за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ. Еще 114 тысяч человек, помимо тех, кто уже осужден по приговору суда, сейчас находятся в следственных изоляторах и учреждениях, к ним приравненных.