Posted 13 января 2014,, 12:37
Published 13 января 2014,, 12:37
Modified 31 марта, 15:32
Updated 31 марта, 15:32
МОСКВА, 13 января. Современная российская система аттестации учителей приводит к вымыванию профессиональных педагогов. Такое мнение высказала «Росбалту» завкафедрой методологии науки, социальных теорий и технологий Пензенского государственного университета Анна Очкина, комментируя концепцию новой реформы педагогического образования России, опубликованную на сайте минобрнауки РФ.
По словам Очкиной, хорошая идея независимой системы оценки педагогов упирается в расколотость и деморализованность профессионального педагогического сообщества. В то же время эффективность старых педагогов советского образца, считает она, невозможно измерить современными методами контроля. «У них личностно-ориентированная педагогика, которая современными средствами контроля не измеряется», - говорит Очкина.
В то же время, отмечает эксперт, многие современные молодые «эффективные» выпускники педвузов лично признавались ей, что могут провести подготовку к школьной олимпиаде, устраивать конкурсы и реализовывать отдельные проекты, но не в состоянии провести обычного школьного урока.