Posted 4 февраля 2014,, 16:42

Published 4 февраля 2014,, 16:42

Modified 31 марта, 15:11

Updated 31 марта, 15:11

МХГ: В законе о военной полиции не зафиксированы полномочия полицейских

4 февраля 2014, 16:42

МОСКВА, 4 февраля. Член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, член Московской Хельсинкской группы, координатор общественной инициативы «Гражданин и армия» Сергей Кривенко считает, что в подписанном президентом РФ Владимиром Путиным законе о военной полиции упущены два ключевых момента.

«В первую очередь, в законе не зафиксированы права и обязанности представителей военной полиции», – считает Кривенко.

«Здесь, как и в законе «О полиции», должны быть четко прописаны полномочия: когда военная полиция имеет право применять специальные средства, когда – оружие. Все эти нормы должны быть более четко зафиксированы. Этого сейчас нет», – добавил эксперт.

Кроме того, по его мнению, военную полицию необходимо наделить функцией первичного дознания. Сейчас функции дознания возложены на командира части или его заместителя. Учитывая, что во многих случаях именно командир части является источником или причиной правонарушения, он фактически вынужден вести расследование против самого себя.

«Нужен независимый орган и контроль за тем, что происходит в армии», – отметил Кривенко.

Эксперт с сожалением констатировал, что так и не удалось сделать институт военной полиции полностью независимым от министерства обороны.

«Но, тем не менее, он выделен в отдельную вертикаль под министра обороны, это дает какие-то гарантии независимости от структуры военного командования», – заключил Кривенко.