Posted 19 февраля 2014,, 07:04

Published 19 февраля 2014,, 07:04

Modified 31 марта, 14:57

Updated 31 марта, 14:57

СМИ: СПЧ предлагает отдать управлению президента РФ контроль за обращениями граждан

19 февраля 2014, 07:04

МОСКВА, 19 февраля. Правозащитные организации будут обязаны регулярно отчитываться о том, насколько эффективно они отстаивают права заявителей. Соответствующие предложения разработал Совет по правам человека при президенте РФ. Как передают "Известия", документ направлен главе государства.

По логике правозащитников, уверенность граждан в том, что их жалобы не останутся без ответа, должна повысить уровень доверия к правосудию и органам власти.

Количество обращений огромно. По данным СПЧ, в год на имя президента поступает порядка 900 тыс. жалоб, на имя уполномоченного по правам человека — 50 тыс. Но больше всего заявлений поступает в органы полиции — до 22 млн ежегодно. Примерно столько же — в независимые правозащитные организации и НКО.

Для оперативного реагирования на такое количество жалоб механизм их рассмотрения необходимо упорядочить, приняв единый стандарт рассмотрения обращений, а также сделать его максимально прозрачным, считают правозащитники. Так, рассматривающий орган, будь то МВД, СПЧ или НКО, будет обязан уведомлять заявителя о ходе проверки. Гражданину будет направляться некий документ, подтверждающий акт реагирования: справка по результатам проверки, исковое заявление или решение о привлечении виновных к ответственности. Любой из этих документов должен стать серьезным доводом в суде.

Контролировать взаимодействие различных инстанций, правозащитников и граждан станет управление президента по работе с обращениями граждан, чьи надзорные функции, вероятно, будут расширены.

Кроме того, в СПЧ считают «целесообразным создать в государственных органах и органах местного самоуправления специальные комиссии с функциями предварительного рассмотрения жалоб на решения, действия и бездействие подчиненных им подразделений и должностных лиц».