Posted 21 марта 2014,, 04:58

Published 21 марта 2014,, 04:58

Modified 31 марта, 14:29

Updated 31 марта, 14:29

СМИ: Минэкономразвития выступило против ужесточения требований к автошколам

21 марта 2014, 04:58

МОСКВА, 21 марта. Минэкономразвития раскритиковало проект программ обучения в автошколах, которые разработало Минобрнауки. В ведомстве считают, что новые требования будут непосильными для маленьких компаний, занимающихся подготовкой водителей, что приведет к уходу их с рынка.

Как рассказал изданию директор департамента оценки регулирующего воздействия МЭР России Вадим Живулин, позиция ведомства по поводу проекта приказа Минобрнауки предельно проста: новые требования не должны препятствовать работе добросовестного бизнеса без веских на то оснований. "Требования, которые мы видим сейчас в проекте, могут привести к укрупнению бизнеса автошкол. Маленьким компаниям будет трудно технически обеспечить соблюдение заявленных правил", — заявил чиновник.

В связи с этим Минэкономразвития настаивает на проведении оценки регулирующего воздействия данного проекта, чтобы проанализировать возможные эффекты от его реализации. При этом в ведомстве подчеркивают, что только на момент уведомления о разработке документа поступило уже 1,9 тыс. мнений, значит, профессиональному сообществу есть что сказать.

Представители автошкол отмечают, что представленный проект программ не отражает общемировые требования к современному водителю, не учитывает как наработанные отечественные методики обучения, так и потребности самих водителей. Кроме того, эксперты видят проблему в новом положении закона, по которому обучение водителей должно стать профессиональным. Это значит, что каждый, прошедший обучение в автошколе, получит профессию водителя.

Отмечается также, что в случае ужесточения требований к техническому оснащению увеличение финансовой нагрузки школы постараются переложить на курсантов. При этом специалисты уверены, что плохо обученных водителей, которые просто купили права, на российских дорогах меньше не станет.

Согласно проекту Минобрнауки, водителю легкового автомобиля и мотоцикла придется изучать устройство транспортного средства в течение 20 часов (сейчас это 15 часов). Он должен будет научиться снимать аккумуляторную батарею (весит около 15 кг), вникнуть в принцип работы гидромеханических и бесступенчатых коробок переключения передач со схемами их управления, освоить «уравнение тягового баланса и угол увода при деформации автошины под действием боковой силы».

Высокие требования предъявляются и к оснащению учебной площадки. Согласно документу, в целях имитации реальных условий движения на ней должен быть оборудован перекресток, пешеходный переход, установлены дорожные знаки и нанесена разметка в соответствии с требованиями ГОСТа.

В целом же примерные программы по обучения водителей изложены более чем на 700 страницах.