Posted 12 апреля 2014,, 08:16

Published 12 апреля 2014,, 08:16

Modified 30 января, 21:29

Updated 30 января, 21:29

СМИ: Пилот пропавшего малайзийского лайнера пытался звонить по телефону во время полета

12 апреля 2014, 08:16
Следователи, в частности выяснили, что звонок с мобильного телефона пилота Фарика Абдула Хамида был сделан незадолго до исчезновения лайнера с экранов радаров. Как выяснилось, самолет летел на низкой высоте, что позволило сделать звонок, однако он был прерван.

КУАЛА-ЛУМПУР, 12 апреля. Второй пилот пропавшего в Индийском океане авиалайнера Malaysia Airlines пытался звонить со своего мобильного телефона во время рокового полета, пишет малайзийская газета New Strait Times.

Следователи, в частности выяснили, что звонок с мобильного телефона пилота Фарика Абдула Хамида был сделан незадолго до исчезновения лайнера с экранов радаров. Об этом свидетельствуют данные полученные от телекоммуникационной компании. Как выяснилось, самолет летел на низкой высоте, что позволило сделать звонок, однако он был прерван.

"Телекоммуникационная вышка уловила сигнал звонка, который пилот пытался сделать. Звонок сорвался, скорее всего, потому что самолет быстро удалялся от вышки и еще не был в зоне действия следующей вышки", — сообщил источник близкий к расследованию.

Следователи также выяснили, что Хамид за два часа до полета звонил со своего мобильного телефона на номер "постоянного абонента". Незадолго до полета телефон был отключен, а во время пролета над островом Пенанг телефон был вновь включен. Двоюродная сестра пилота Нурсиафика Камарудин, сообщила, что Хамид, которому бы 1 апреля исполнилось 28 лет, был в очень доверительных отношениях со своей матерью, и если бы ему представился шанс сделать один звонок, то он бы позвонил именно ей, сообщает РИА "Новости".

Накануне премьер-министр Австралии Тони Эббот заявил, что сигналы, зафиксированные в зоне поиска пропавшего самолета компании Malaysia Airlines, принадлежат его "черным ящикам"."Мы сильно сузили район поиска, и мы уверены, что сигналы исходят от "черных ящиков", — сказал он.

В среду, как сообщалось, австралийское военное судно Ocean Shield вновь засекло возможные сигналы "черного ящика" пропавшего самолета. До этого сигнал не могли зафиксировать в течение суток. Судну удалось получить сигналы еще два раза — во вторник поздно вечером и затем ночью. Всего такие сигналы были зафиксированы пять раз. Предварительный анализ полученных сигналов показал их соответствие спецификации и описанию бортового самописца Boeing.

Boeing-777 компании Malaysia Airlines, следовавший рейсом из Куала-Лумпура в Пекин с 239 людьми на борту, пропал с радаров в ночь на 8 марта. 24 марта премьер-министр Малайзии Наджиб Разак сообщил, что Boeing упал в Индийский океан, и, предположительно, никто из пассажиров не выжил.