Posted 21 апреля 2014,, 10:18

Published 21 апреля 2014,, 10:18

Modified 31 марта, 13:58

Updated 31 марта, 13:58

Сменщик капитана боялся подниматься на "Севол" из боязни кораблекрушения

21 апреля 2014, 10:18

СЕУЛ, 21 апреля. Капитан затонувшего у берегов Южной Кореи парома "Севол", находившийся в момент трагедии в отпуске, не раз обращал внимание на проблему с остойчивостью судна после его переоборудования для увеличения вместимости, сообщает телеканал KBS.

По словам супруги капитана Шина, с которой корреспонденту телеканала удалось связаться, он неоднократно заявлял компании-оператору о проблеме с остойчивостью, однако всякий раз его мнение игнорировали. Женщина добавила, что ее муж «не хотел подниматься на судно в зимнее время, так как боялся несчастных случаев». Штурман парома подтвердил эту информацию: «Капитан говорил, что его беспокоит тот факт, что судно раскачивается из стороны в сторону», передает РИА "Новости".

Капитана Шина следователи допросили в качестве свидетеля. Прокуроры надеются при помощи его показаний внести ясность в вопросы о взаимодействии команды парома, о том, как было организовано управление судном и обслуживание компанией-оператором. По информации тележурналистов, южнокорейская компания приобрела судно в Японии в 2012 году. Оно было переделано в хвостовой части для увеличения вместимости примерно на 117 человек. Паром после переделок стал тяжелее на 239 т.

Проблема с остойчивостью ранее называлась одной из первых среди причин трагедии.

По последним данным, число погибших в результате крушения "Севола" возросло до 64, 238 человек числятся пропавшими без вести. Напомним, на борту парома, следовавшего из порта Инчхон на курортный остров Чеджу, было 476 человек, около 350 из них школьники из города Ансан. 18 апреля заместитель директора школы, где учились дети, покончил жизнь самоубийством.

Прокуратура Южной Кореи уже предъявила официальные обвинения капитану парома, ему грозит пожизненное заключение. По данным следователей, капитан покинул тонущий корабль одним из первых под видом пассажира. Сообщалось также, что в момент трагедии за штурвалом находился неопытный третий помощник капитана.