Posted 22 апреля 2014,, 06:23

Published 22 апреля 2014,, 06:23

Modified 31 марта, 13:57

Updated 31 марта, 13:57

СМИ: Путина попросят отменить запрет на забастовку для сотрудников авиационной отрасли

22 апреля 2014, 06:23

МОСКВА, 22 апреля. Cовет по развитию гражданского общества и правам человека при президенте России выступил за отмену запрета на забастовку для сотрудников авиационной отрасли. По информации "Известий", свои предложения совет представит Владимиру Путину в ближайшее время.

"В адрес президента Путина будут направлены предложения по отмене дискриминационного запрета на забастовку в отношении работников транспорта", — заявил изданию участник заседания совета, председатель межрегионального профсоюза железнодорожников, член общественного совета при Минтруда России Евгений Куликов.

Член совета при президенте, председатель постоянной комиссии по трудовым правам и социальному партнерству в рамках самого совета Борис Кравченко сообщил, что в пакет предложений, который отправят главе государства, войдет в числе первых предложение поправить ст.52 Воздушного кодекса, которая запрещает авиадиспетчерам участвовать в забастовках.

Добавим, что статья 413 Трудового кодекса запрещает забастовки в организациях, «непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, авиационный, железнодорожный и водный транспорт, связь, больницы), в том случае, если проведение забастовок создает угрозу обороне страны и безопасности государства, жизни и здоровью людей».

Текущая версия ТК, заявляют эксперты, попирает фундаментальное право, которое закреплено Международным пактов об экономических, социальных и культурных правах (1966), а также конвенцией Международной организации труда «О свободе объединений и защите права на организацию» (1948). Они отмечают также, что излишний прессинг со стороны работодателей на авиадиспетчеров вынуждает их оставлять свою профессию. Как правило, уходят опытные специалисты. Нехватка профессиональных и опытных авиадиспетчеров грозит увеличением количества опасных сближений самолетов в воздухе. Специалисты отмечают, что у диспетчеров не осталось никаких эффективных рычагов воздействия на работодателя.