Posted 24 апреля 2014,, 11:12

Published 24 апреля 2014,, 11:12

Modified 31 марта, 13:54

Updated 31 марта, 13:54

МИД: Контртеррористическое сотрудничество РФ и США находится в замороженной стадии

24 апреля 2014, 11:12

МОСКВА, 24 апреля. Сотрудничество России и США в сфере борьбы с терроризмом находится в замороженной стадии. Об этом рассказал директор департамента по вопросам новых вызовов и угроз МИД России Илья Рогачев.

«Вы слышали, что США без всякой связи с украинской ситуацией предъявили претензии о том, что мы их, якобы, плохо уведомили о той опасности, которую представляют собой браться Царнаевы. Это совсем ни в какие ворота не лезет», - передает слова Рогачева ИТАР-ТАСС.

«В такой атмосфере сложно сотрудничать там, где требуется взаимодействие правоохранительных органов, спецслужб, - отметил дипломат. - Степень взаимного доверия должна быть выше, может быть, чем даже в других областях. Здесь же не получается совершенно, когда такие претензии предъявляются. Можно только развести руками».

Антинаркотическое сотрудничество с Вашингтоном, по словам Рогачева, также находится в замороженной стадии. «Многое очень упирается в Афганистан, в «фактор 2014», - отметил специалист. - США по сути сбрасывают с себя, складывают остатки ответственности, которые там и так не очень много на себя брали, в борьбе с наркотиками».

Отвечая на вопрос о ситуации в Сирии, Рогачев отметил, что Вашингтон по-прежнему обвиняет во всем президента Башара Асада. «Но закрывать глаза совсем на присутствие там террористов, связанных с «Аль-Каидой», нельзя», - подчеркнул он.

Напомним, американские СМИ в апреле обвинили Россию в том, что она вовремя не предоставила спецслужбам США информацию о предполагаемом организаторе бостонского теракта Тамерлане Царнаеве. МИД России, в свою очередь, ответил, что компетентные органы задолго до бостонского теракта передали коллегам из США сведения по Царнаеву, которые в силу разных причин не были учтены должным образом.

Ранее в марте глава ФСКН России Виктор Иванов заявил, что США после вывода войск НАТО из Афганистана не имеют какой-то стратегии по борьбе с наркопроизводством в этой стране и несмотря на потраченные $10 млрд, не смогли добиться каких-либо успехов в решении этой проблемы.