Posted 28 апреля 2014,, 15:05

Published 28 апреля 2014,, 15:05

Modified 31 марта, 13:50

Updated 31 марта, 13:50

Закон о блогерах надо поправить до вступления в силу

28 апреля 2014, 15:05
Закон, приравнивающий популярные блоги к СМИ, страдает правовой неопределенностью, поэтому его нужно переписать правильным юридическим языком, полагает глава СПЧ Михаил Федотов.

Принятый Госдумой в окончательном третьем чтении закон, приравнивающий блогеров, имеющих более трех тысяч посетителей в день, к СМИ, вызвал резко негативную реакцию и в медиа-сообществе, среди самих блогеров и правозащитников. Во вторник закон будет рассматриваться Советом Федерации, а в понедельник глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов побывал на заседании комитета СФ по конституционному законодательству и выразил сенаторам свою озабоченность в связи с принятием этого документа в его нынешнем виде. Подробностями этого своего общения он поделился с корреспондентом «Росбалта».

- В чем, на ваш взгляд опасность так называемого закона о блогерах в его нынешнем виде?

- В том, что он содержит большие юридические неточности и страдает правовой неопределенностью.

- Насколько я понимаю, основная проблема этого закона в том, что он накладывает на блогеров обязанности журналистов, но не дает им никаких прав, которые положены представителям СМИ?

- Нет, дело совершенно не в этом. Дело в том, что под блогерами в этом законе понимается владелец любого сайта или страницы сайта в сети интернет, если этот сайт посещают три тысячи и более посетителей в день. С точки зрения этого закона, получается, что любой сайт, будь то сайт Госдумы, Верховного суда, Генпрокуратуры или магазина запчастей, является блогом. Но это же очевидная ошибка! Поэтому на заседании комитета Совета Федерации по конституционному законодательству я призывал к тому, чтобы вначале исправить, а потом уж принимать этот закон.

- В чем состоят ваши поправки к этому закону?

- Совет по правам человека не давал никаких поправок к закону. Он дал заключение на его текст. Мы считаем, что его надо просто переписать правильным юридическим русским языком, с правильными юридическими формулировками.

- Вы нашли понимание вашей позиции в комитете по конституционному законодательству СФ?

- Думаю, что нашел. Члены Совета Федерации согласились, что закон имеет очень серьезные дефекты, но большинство из них все-таки высказались за то, чтобы его одобрить, но найти способ, как его исправить.

- Каким образом? Глава Совфеда Валентина Матвиенко, например, высказалась за то, чтобы закон поработал, и только после этого можно было бы вносить в него какие-либо изменения...

- Я думаю, что самым правильным было бы внести в этот закон поправки до его вступления в силу.

- Вы считаете это возможным?

- Конечно, возможно. Потому что, если даже этот закон будет принят и подписан президентом, он вступает в силу только с 1 августа и до этого времени нужно его исправить.

- Будете ли вы непосредственно обращаться к президенту, если Совет Федерации не согласится с вашими доводами?

- Давайте дождемся решения Совета Федерации и дальше уже будем решать как быть.

Беседовал Александр Желенин