Posted 30 июля 2014,, 03:55

Published 30 июля 2014,, 03:55

Modified 31 марта, 12:22

Updated 31 марта, 12:22

Российским специалистам мало данных самописцев, необходим макет малайзийского Boeing

30 июля 2014, 03:55
В ближайших планах российских экспертов - поездка на место катастрофы и детальное изучение обломков самолета. По их мнению, поскольку крушение произошла не над морем, а над открытой ровной местностью, большинство фрагментов авиалайнера сохранились и доступны для исследования. Это означает, что в перспективе возможна полноценная выкладка конструкций, которая даст ответы на многие вопросы комиссии.

МОСКВА, 30 июля. Информация, полученная с бортовых самописцев, лишь косвенно подтверждает версию о ракетной атаке на самолет, уверены российские авиационные эксперты, участвующие вместе с международными специалистами в расследовании причин крушения малайзийского Boeing на Украине. Они считают, что для полной картины нужно собрать на земле макет из обломков и комплексно оценить полученные лайнером повреждения, пишет в среду «Коммерсант».

Газета уточняет, что именно таким образом специалистам удалось установить, что Ту-154 авиакомпании "Сибирь", упавший в Черное море в 2001 году, был сбит ракетой украинской ПВО. Один из членов международной комиссии по расследованию катастрофы Boeing-777, участвовавший 13 лет назад в разбирательстве по Ту-154, рассказал "Коммерсанту", что версия о разрушении самолета в воздухе из-за удара взрывной волны и декомпрессии тогда тоже появилась сразу после расшифровки самописцев. Однако с выводами российские эксперты не торопились (катастрофу в 2001 году расследовала комиссия Межгосударственного авиакомитета (МАК)).

По его данным, некоторые члены комиссии МАК до последнего момента сомневались в том, что лайнер стал жертвой боевого поражения, и убедил их именно выложенный на земле макет. На нем четко прослеживались не просто отдельные отверстия от шрапнели, а общая зона поражения, по форме которой удалось установить расположение эпицентра взрыва и удаленность ракеты от самолета в момент срабатывания ее боевой части.

По мнению собеседника газеты, именно подобным историческим прецедентом объясняется столь острая реакция официального представителя России в международной комиссии по расследованию катастрофы Boeing-777, заместителя главы Росавиации Олега Сторчевого на попытки украинской стороны обнародовать якобы уже сделанные экспертами выводы.

Напомним, в понедельник представитель информационного центра Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Лысенко выступил с заявлением, согласно которому результаты расшифровки самописцев малайзийского Boeing-777 свидетельствуют о том, что авария самолета произошла от массовой взрывной декомпрессии в результате многочисленных осколочных поражений от ракетного взрыва. При этом Лысенко сослался на экспертов комиссии по изучению причин авиакатастрофы.

Замглавы Росавиации Олег Сторчевой, возглавляющий российскую группу экспертов, принимающих участие в расследовании авиакатастрофы, счел это заявление недопустимым, так как это является нарушением принципов ИКАО.

В международную комиссию по расследованию, созданную в Голландии, входят пятеро российских специалистов. Помимо Олега Сторчевого в разбирательстве будут участвовать советник Росавиации Валерий Лучинин, начальник отдела госцентра "Безопасность полетов на воздушном транспорте" Аницетас Язокас, заместитель начальника отдела центра управления воздушным движением "Аэронавигация юга" Андрей Крылов и неназванный представитель МАК.

В ближайших планах экспертов, а в группу международного расследования входят специалисты из десятка стран ,- поездка на место катастрофы и детальное изучение обломков самолета. По их мнению, поскольку катастрофа произошла не над морем, а над открытой ровной местностью, большинство фрагментов авиалайнера сохранились и доступны для исследования. Это означает, что в перспективе возможна полноценная выкладка конструкций, которая даст ответы на многие вопросы комиссии. Однако реализовать свои планы специалистам в области расследования авиапроисшествий мешают непрекращающиеся на юго-востоке Украины боевые действия.

По данным издания, посетить Донецкую область эксперты были готовы еще в минувший понедельник, однако организовать командировку до сих пор не получается.

Boeing-777 компании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля на востоке Украины. На борту лайнера находились 298 человек, все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.