Posted 4 августа 2014,, 12:23

Published 4 августа 2014,, 12:23

Modified 31 марта, 12:17

Updated 31 марта, 12:17

Роспотребнадзор объяснил клиентам "Лабиринта", как добиться оплаты убытков

4 августа 2014, 12:23

МОСКВА, 4 августа. Роспотребнадзор опубликовал информацию для клиентов туроператора "Лабиринт", а также пострадавших в связи с отменой рейсов компанией "Оренбургские авиалинии". Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Отмечается, что выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплата денежной суммы по банковской гарантии не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда.

С требованием о выплате страхового возмещения туристам и иным заказчикам туристского продукта необходимо обращаться непосредственно в страховую компанию "Восхождение". Заявление о возврате денежных средств пишется в произвольной форме, главная причина - не исполнение туроператором обязательств по организации тура. К требованию турист прилагает следующие документы: копии паспорта и договора о реализации туристского продукта (с предъявлением их оригиналов); документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Страховщик обязан удовлетворить требование туриста о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования.

Следует отметить, что опасение туриста по поводу того, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе страховым случаем не является. Поэтому клиентам туроператора "Лабиринт" необходимо дождаться даты начала тура, и только если оператор не выполнит свои обязательства - обратиться к его финансовому гаранту за компенсацией.

Кроме того, у туриста, заключившего договор с данным туроператором, есть право его расторгнуть в одностороннем порядке до начала путешествия при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Это означает, что турист может потребовать от туроператора возврата стоимости тура за вычетом фактически понесенных туристической фирмой расходов.

Туроператор "Лабиринт" также уведомил о сложившейся ситуации объединение туроператоров "Турпомощь". В случае необходимости, туристы, находящиеся на отдыхе за рубежом, а также те, кто не имеет возможности вернуться в Россию из-за отмены авиарейсов "Оренбургских авиалиний", могут обращаться в эту организацию.

За дополнительными разъяснениями клиенты туроператора "Лабиринт" и пострадавшие авиапассажиры могу обращаться на "горячую линию" Роспотребнадзора.