Posted 20 августа 2014,, 06:34

Published 20 августа 2014,, 06:34

Modified 31 марта, 12:01

Updated 31 марта, 12:01

В декабре выпускники российских школ напишут итоговое сочинение

20 августа 2014, 06:34
Как сообщил министр образования России Дмитрий Ливанов, работы будут проверять учителя и независимые эксперты. За сочинение - допуск к ЕГЭ - поставят оценку "зачет" или "незачет". Учащимся, которые получат неудовлетворительную оценку, дадут возможность переписать сочинение в феврале или марте. Кроме того, по словам главы Минобрнауки, тестовая часть ЕГЭ по русскому в 2015 году будет отменена.

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 20 августа. Выпускники 11-х классов будут писать итоговое сочинение на основе литературных произведений в декабре. Об этом сообщил в ходе поездки в Петропавловск-Камчатский министр образования России Дмитрий Ливанов.

Работы будут проверять учителя и независимые эксперты, за сочинение поставят оценку "зачет" или "незачет". Учащимся, которые получат неудовлетворительную оценку, дадут возможность переписать сочинение в феврале или марте.

Министр отметил, что направления и темы работ обсуждает созданный при министерстве совет по сочинению под председательством Натальи Солженицыной, вдовы нобелевского лауреата, писателя Александра Солженицына. Темы сочинения будут основаны на литературных произведениях.

"В течение августа мы объявим пять или шесть общих направлений этих работ для того, чтобы школы и ученики могли подготовиться к сочинению. А конкретные темы сочинения будут разрабатываться Федеральным институтом педагогических измерений. Они будут соответствовать часовым поясам и доставляться в школы в день, когда будет писаться эта работа. Поэтому сами конкретные темы станут известны ученикам только в день, когда они будут писать сочинения", - пояснил Ливанов.

Также он сообщил, что тестовая часть Единого государственного экзамена по русскому языку в 2015 году будет отменена. По словам министра, сейчас идет работа по сокращению в ЕГЭ доли вопросов с выбором ответа. Чиновник отметил, что этот процесс должен быть постепенным, чтобы педагоги и ученики адаптировались к изменениям.