Posted 20 августа 2014,, 14:10

Published 20 августа 2014,, 14:10

Modified 31 марта, 12:01

Updated 31 марта, 12:01

Голландия может пересмотреть свое энергетическое сотрудничество с Россией

20 августа 2014, 14:10
Время сотрудничества с Москвой закончилось с авиакатастрофой малайзийского Boeing 17 июля, заявила представитель Нидерландского института международных отношений Луиз Ван Шаик. "С момента крушения самолета все совершенно изменилось. Нидерландам надо будет тщательно подумать о будущих отношениях с РФ в энергетике", - сказала она. Несмотря на то, что правительство открыто не обсуждает энергополитику в свете авиакатастрофы, за закрытыми дверями активно идут совещания, добавила она.

АМСТЕРДАМ, 20 августа. Нидерланды начали пересматривать свои обширные энергетические связи с Россией, сообщает агентство Reuters. Время сотрудничества с Москвой, по словам местных экспертов, закончилось с авиакатастрофой малайзийского Boeing 17 июля.

До последнего времени власти страны последовательно наращивали политические и экономические связи с Россией, которая стала ведущим поставщиком топлива для страны, стремящейся построить главный энергетический хаб в северо-западной Европе.

Например, импорт топлива из РФ подскочил в прошлом году до 19 млрд евро с всего 728 миллионов в 1995 году. Более того, в 2013 году Нидерланды оказались крупнейшим направлением российского экспорта с объемом 29 млрд евро, из них 8 млрд приходилось на торговлю нефтью и газом, приводит агентство данные Eurostat и голландского статведомства. Наложенные на Россию торговые санкции ЕС в ответ на события на Украине запрещают продажу технологий для нефтегазовой отрасли, затрагивая голландские компании, но не продажу энергоносителей. Тем не менее, существуют опасения, что расширение торгового конфликта может отразиться и на поставках энергоресурсов.

Однако годы сотрудничества с российским руководством закончились с авиакатастрофой 17 июля, в которой погибли почти 300 пассажиров малайзийского лайнера, из которых две трети были гражданами Нидерландов, заявила представитель Нидерландского института международных отношений Луиз Ван Шаик.

"Вы видите, что с момента крушения самолета все совершенно изменилось, - сказала Ван Шаик. - Нидерландам надо будет тщательно подумать о будущих отношениях с Россией в энергетике". По словам эксперта, мысль о том, что Амстердам может вести бизнес с Москвой "осталась в прошлом". Несмотря на то, что правительство и не обсуждает в открытую энергополитику в свете авиакатастрофы, за закрытыми дверями активно идут совещания, говорит Ван Шаик.

Как уточняет Reuters, голландцы, широко использующие газ в ЖКХ и электрогенерации, на сегодня являются крупнейшим производителем и экспортером "голубого топлива" в Европе, но поставки начнут сокращаться в 2025 году, и скоро страна станет нетто-импортером. С учетом этого голландская госкомпания GasUnie, прокачивающая российский газ через свою европейскую сеть, инвестировала до 650 миллионов евро в газопровод "Северный поток", по которому газ с российских месторождений поступает на европейский рынок.

Объявленный в прошлом году план расширения "Северного потока" совместно с российским монополистом "Газпромом" "сейчас в состоянии ожидания" и в ближайшем будущем едва ли будет пересмотрен, говорится в отправленном Reuters заявлении голландского Министерства торговли.