Posted 24 сентября 2014,, 18:15

Published 24 сентября 2014,, 18:15

Modified 31 марта, 11:27

Updated 31 марта, 11:27

Верховный суд подтвердил выводы ФАС в отношении РЖД

24 сентября 2014, 18:15

МОСКВА, 24 сентября. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ подтвердила законность решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России в отношении ОАО "РЖД" по фактам массовых отказов грузоотправителям в исполнении заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом в вагонах перевозчика, что оплачивается в соответствии с установленными ФСТ России тарифами.

Как следует из сообщения ФАС, дело было возбуждено по признакам нарушения антимонопольного законодательства группой лиц в составе: ОАО "РЖД" (субъект естественной монополии – перевозчик грузов железнодорожным транспортом, собственник инфраструктуры железнодорожного транспорта), ОАО "Первая грузовая компания" и ОАО "Вторая грузовая компания" (собственники подвижного состава).

ОАО "РЖД" было признано нарушившим п. 3,4 и 5 ч. 1 ст. 10 закона "О защите конкуренции". Основанием для возбуждения дела послужили многочисленные обращения грузоотправителей, органов исполнительной власти субъектов РФ о снижении доступности услуг грузовых железнодорожных перевозок при неконтролируемом росте стоимости перевозок. Также в жалобах говорилось о необоснованном уклонении ОАО "РЖД" от приема, согласования и исполнения заявок на перевозки грузов в инвентарном парке, владение которым на праве собственности или ином законном праве осуществляется перевозчиком. В подобных ситуациях отказ перевозчика от согласования и выполнения заявок грузоотправителей содержит целый ряд нарушений, предусмотренных ст. 10 закона "О защите конкуренции".

"В результате антиконкурентных действий ОАО "РЖД" в 2010-2011 годах произошло снижение доступности услуг с 90% до 60 % для крупных грузоотправителей и с 75-80% до 30% для малого и среднего бизнеса. Рост стоимости вагонной составляющей составил до 2 раз, а стоимость перевозки – до 30%", - отмечает ФАС.

"Ранее Арбитражные суды, а сейчас и Верховный суд РФ подтвердили законность и обоснованность решения ФАС России. Теперь необходимо продолжать движение в направлении развития цивилизованного рынка в сфере железнодорожных перевозок. Уже проведены первые консультации о более активном участии РЖД в развитии коммерческой инфраструктуры рынка. В частности, речь идет об участии компании в работе площадки по предоставлению услуг размещения вагонов на путях необщего пользования, - подчеркнул замруководителя ФАС РФ Анатолий Голомолзин. - Важны также предварительные договоренности о развитии гибкого ценообразования на услуги ж/д перевозок с учетом итогов торгов на услуги по предоставлению вагонов, проведенных, в том числе для нужд перевозчика".