Posted 25 сентября 2014,, 11:18

Published 25 сентября 2014,, 11:18

Modified 31 января, 00:13

Updated 31 января, 00:13

Росавиация задала 24 вопроса комиссии по расследованию крушения малайзийского Boeing-777

25 сентября 2014, 11:18
Замруководителя Росавиации Олег Сторчевой направил в международную комиссию по расследованию авиакатастрофы письмо с перечнем вопросов, необходимых для прояснения в ходе дальнейшего расследования. Росавиация также предлагает 10 действий, которые "необходимо произвести в первую очередь". Среди них - выкладка элементов конструкции самолета, анализ повреждений частей самолета и возможных источников их происхождения.

МОСКВА, 25 сентября. Замруководителя Росавиации Олег Сторчевой, который является уполномоченным представителем РФ для участия в расследовании катастрофы Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, направил в международную комиссию по расследованию письмо с перечнем вопросов, необходимых для прояснения в ходе дальнейшего расследования.

Как говорится в официальном сообщении ведомства, Росавиация предлагает 10 действий, которые "необходимо произвести в первую очередь". Среди них - выкладка элементов конструкции самолета, анализ повреждений частей самолета и возможных источников их происхождения. Кроме того, поиск поражающих элементов на месте авиакатастрофы, в частях самолета, обшивке кресел; патологоанатомические экспертизы погибших пассажиров и членов экипажа, в том числе на предмет наличия поражающих элементов и иных инородных тел и веществ; изучение данных украинских наземных радиолокационных средств, включая военные, в том числе данные первичных радиолокаторов, о передвижении самолета.

Также, по мнению Росавиации, следует заняться изучением переговоров экипажа внутри кабины по записям внутреннего микрофона, радио- и телефонных переговоров диспетчеров Днепропетровского центра ОВД; получением и анализом информации о полетах военных воздушных судов в районе вооруженного конфликта на Востоке Украины и в месте падения самолета, данных от украинской стороны о запланированных и состоявшихся пусках ракет, включая места дислоцирования соответствующих сил и средств, сведений о фактическом наличии и расходе зенитных управляемых ракет, всех зенитных ракетных комплексов, стоящих на вооружении Вооруженных сил Украины. Наконец, получить и проанализировать данные других стран-участниц расследования о радиолокационной обстановке в регионе.

Росавиация выступает с инициативой изучения данных в части анализа воздушной обстановки. Речь, например, идет о записи переговоров органов обслуживания воздушного движения Украины с экипажами воздушных судов и со смежными пунктами управления воздушным движением; переговорах пилотов военных самолетов с военным сектором и между собой в районе вооруженного конфликта и места падения самолета; суточном плане полетов украинской военной авиации за 17 июля 2014 года; данных средств объективного контроля военных самолетов, находившихся в этом районе; информации о поступавших указаниях органам организации воздушного движения Украины от авиационной администрации Украины в связи с ограничениями на использование воздушного пространства (издание НОТАМ) в районах Донецка и Луганска, а также об установленных при этом процедурах взаимодействия с экипажами воздушных судов и органами ПВО Украины; свидетельствах экипажей воздушных судов, пролетавших в день авиакатастрофы в аналогичном районе, о возможных помехах в работе бортового и наземного навигационного оборудования.

Ведомство настаивает на исследовании в части радиолокационной обстановки информации: о составе и работоспособности украинских наземных радиолокационных средств; о контроле силами ПВО Украины использования воздушного пространства в данном районе, если подобный контроль осуществлялся, включая переговоры между пунктами ПВО; о радиолокационном сопровождении воздушных судов 17 июля 2014 года в районе крушения самолета и местах расположения соответствующих подразделений ВС Украины.

А также анализе ранее представленных Минобороны России данных об активизации радиолокационных центров в период, близкий к времени авиакатастрофы. В части подготовки рейса и воздушного судна Федеральное агентство воздушного транспорта считает необходимым изучение информации о ходе подготовки экипажа воздушного судна к полету (в том числе сведения о наличии у экипажа информации о действующих НОТАМ, об эшелоне, на котором планировалось выполнение полета, а также причинах возможных изменений в плане полета).

Кроме того, должны быть проработаны вопросы планирования данного полета малайзийской стороной, включая статистические данные по предыдущим полетам по воздушной трассе рейса МН17, а также информация о ранее имевших место отказах и неисправностях, открытых пунктах MEL (нехватка или неисправность какого-либо оборудования из перечня минимально необходимого), особенно по части навигационного оборудования; об организации авиационной безопасности при подготовке и выполнении данного рейса (досмотр пассажиров, багажа и груза; наличие опасных или запрещенных к перевозке грузов).

В заключении Росавиация утверждает о необходимости завершить анализ данных DFDR (цифровое устройство записи данных полета) и CVR (регистратор речевой информации), обратив особое внимание на работоспособность навигационного оборудования и траекторные параметры.

Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по курсу Амстердам — Куала-Лумпур, потерпел крушение на Востоке Украины 17 июля. На его борту находились 298 человек, все они погибли. Согласно тексту предварительного доклада по расследованию катастрофы Совета безопасности Нидерландов, самолет был технически исправен и распался в воздухе в результате воздействия извне.