Posted 1 октября 2014,, 06:08

Published 1 октября 2014,, 06:08

Modified 31 марта, 11:21

Updated 31 марта, 11:21

Итоговые школьные сочинения будут оценивать по пяти параметрам

1 октября 2014, 06:08

МОСКВА, 1 октября. На сайте Минобрнауки России опубликованы критерии оценки итоговых школьных сочинений, утвержденные Рособрнадзором.

Отмечается, что критерии прошли все этапы разработки, экспертизы и обсуждения. Была проведена их апробация в ряде субъектов Российской Федерации.

Утвержденные критерии позволят оценить сочинение по пяти параметрам: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция и логика рассуждения; качество письменной речи; грамотность. Время написания сочинения – 3 часа 55 минут. Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарем.

Для получения "зачета" необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем итогового сочинения (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).

Напомним, в 2014-2015 учебном году будет проводиться итоговое сочинение (изложение). Итоговое изложение вместо сочинения вправе писать только обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. Для выпускников 2015 года написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения будет "зачет" или "незачет". К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие "зачет".

"В этом году мы вместе с экспертами Совета по вопросам проведения итогового сочинения разработали более "мягкую" форму написания сочинения, без жестких оценочных градаций, – пояснил министр образования и науки России Дмитрий Ливанов. – Введение нового выпускного испытания будет проходить из года в год поэтапно, на основе оценки результатов предыдущего года".

О том, какие тематические направления для написания сочинений ведомство предложило одиннадцатиклассникам, читайте здесь.