Posted 30 октября 2014,, 19:57

Published 30 октября 2014,, 19:57

Modified 31 марта, 10:52

Updated 31 марта, 10:52

В Росавтодоре предложили регулировать скоростной режим в зависимости от погоды

30 октября 2014, 19:57
Если сейчас в любую погоду на шоссе можно разогнаться до 110 км в час, то в скором времени в туман, ливень и снегопад за такую скорость будут штрафовать. Пока точно еще не выработаны скоростные режимы для каждой "погоды". Но уже обсуждается вопрос разработки и утверждения предельной скорости в зависимости от погодных условий и дорожной обстановки, заявил глава Росавтодора Роман Старовойт.

МОСКВА, 30 октября. На российских дорогах планируется ввести "плавающий" скоростной режим, который будет зависеть от погодных условий. Об этом пишет "Российская газета" со ссылкой на главу Росавтодора Романа Старовойта.

Практически все федеральные трассы в ближайшем будущем оборудуют специальными электронными табло, где можно будет узнать о максимальной скорости.

Если сейчас в любую погоду на шоссе можно разогнаться до 110 км в час, то в скором времени в туман, ливень и снегопад за такую скорость будут штрафовать. Пока точно еще не выработаны скоростные режимы для каждой "погоды". Но уже обсуждается вопрос разработки и утверждения предельной скорости в зависимости от погодных условий и дорожной обстановки.

"Техническая возможность устанавливать знаки переменной информации у нас есть. Мы сегодня если проектируем и строим дороги первой технической категории, то они все имеют возможность такого оснащения. Уже можно увидеть их применение, например, в Сочи на дублере Курортного проспекта. Он полностью обеспечен такими знаками. И в зависимости от погодных условий, от интенсивности движения мы выводим информацию на табло", - рассказал Старовойт.

Информацию для табло будут брать с так называемых метеопостов. По данным газеты, сегодня на федеральных дорогах размещено 645 станций автоматизированной системы метеообеспечения и 855 систем видеонаблюдения, объединенных в сеть. До 2020 года планируется дополнительно установить еще 480 таких метеопостов.

При этом уточняется, что традиционные дорожные знаки - ограничители скорости менять не будут.

Старовойт также представил динамику инновационных внедрений при строительстве и обслуживании дорог. По его словам, в 2012 году было внедрено 50 инноваций, в 2013 году - уже 260, а в 2014 году - 600. Одним из таких решений руководитель Росавтодора назвал нанесение дорожной разметки термопластиком - такую разметку лучше видно на дороге и она держится целый год.

Кроме того, специалисты компании начали применять эмульсию со щебнем при поверхностной обработке дорожного полотна, что позволяет продлить срок его службы на 3 года.

Глава ведомства добавил, что для освещения новых пешеходных переходов, на некоторых участках федеральных автотрасс применяются альтернативные источники энергии: ветрогенераторы и солнечные батареи. А почти весь парк задействованной в дорожном строительстве и обслуживании автотехники снабжен системой GPS, и в случае возникновения проблем через Ситуационный центр Росавтодора в Москве можно переходить на ручное управление.