Posted 14 ноября 2014,, 16:49

Published 14 ноября 2014,, 16:49

Modified 31 января, 01:07

Updated 31 января, 01:07

Путину в Брисбене нужен компромисс

14 ноября 2014, 16:49
Президент России едет на саммит G20 чтобы договариваться с зарубежными партнерами, а не конфликтовать, полагают эксперты. Вместе с тем, по их оценке, дискуссии мировых лидеров уже вряд ли изменят ситуацию.

В субботу в австралийском Брисбене начнется саммит «большой двадцатки» (G20), в работе которого примут участие лидеры наиболее экономически развитых государств мира и руководство Евросоюза. С чем приедет туда Владимир Путин, что он может предложить, и на что готов пойти Запад, учитывая не снижающееся напряжение на востоке Украины – такие прогнозы «Росбалт» попросил сделать экспертов, оценки которых, как выяснилось, совпадают не везде.

По мнению политолога Игоря Бунина, для российского лидера предстоящая встреча очень важна, потому что там будут президент США Барак Обама и канцлер Германии Ангела Меркель, с которыми он «попытается найти компромисс по Украине». Эксперт уверен, что Путин, видимо, «будет повторять как мантру: «федерализация, русский язык», хотя ему, конечно, нужно не это, а коридор в Крым».

По мнению политолога, главное, что хочет Путин от Запада на этой встрече, это чтобы он (Запад) «нажал на Украину, дабы доставка грузов и людей в Крым в зимний период была бы беспроблемной». Бунин высказал предположение, что за это российская сторона готова признать Луганскую и Донецкую области составной частью Украины. При этом он считает, что США могут неформально согласиться с принадлежностью Крыма России взамен на ее уход из Донбасса.

На саммите «двадцатки» Путин, вероятнее всего, останется верен себе и своему жесткому стилю, который он демонстрировал последние месяцы. Такой прогноз, в свою очередь, сделал политолог Дмитрий Орешкин. «Путин поедет туда с агрессивной риторикой», - считает он.

По словам эксперта, смысл этой риторики будет сводиться к тому, что Запад сам загнал мировую экономику в кризис и, чтобы выйти из него, надо, прежде всего, отменить санкции против России.

«G20 это не орган, который принимает какие-то решения, а трибуна, на которой упражняются в возложении друг на друга ответственности и призывают ко всему хорошему против всего плохого. Так что президент России выступит с очередным обращением, которое все выслушают, прокомментируют и все равно станут действовать, как считают нужным», - считает Орешкин.

В то же время политолог полагает, что «Путину там сладко не будет, потому что большинство ведущих стран «двадцатки» занимают консолидированную позицию. Понятно, что ему придется выслушать много неприятных слов, но, как говорится, брань на вороту не виснет. Он выскажется в ответ, и они разъедутся довольные друг другом».

Участие Путина в австралийском саммите может повлиять на его карьеру, считает член научного совета московского Центра Карнеги Алексей Малашенко. Он отметил, что не готов спешить с окончательными выводами, но думает, что «ставка достаточно велика».

«Саммит в Австралии даст Путину возможность подремонтировать те мосты, которые сейчас разрушены. То, что президент России будет там делать, и как он будет себя вести, повлияет на его дальнейшую карьеру в глобальной политике», - уверен Малашенко.

Эксперт полагает, что лидеры «двадцатки» ждут от российского президента «большей здравости и гибкости». В то же время, Путин, вероятно, повторит те достаточно жесткие тезисы, которые он высказал на Валдайском форуме в Сочи в конце октября, предполагает Малашенко. Однако, отметил политолог, если в выступлениях и подходах российского лидера «не возникнет небольших, но качественных перемен, если не появится более мягкие интерпретации, то это будет очень сильным ударом по нему, хотя бы потому, что какая-то часть его собственного окружения понимает, что он зашел слишком далеко».

Политолог Андрей Пионтковский также согласен с тем, что для российского президента «это очень важная встреча». Путин, считает эксперт, «продолжит попытки заключения некой сделки с Западом по Украине».

«Суть этой сделки может состоять в том, что Запад де-факто признает аннексию Крыма, а Путин признает территориальную целостность Украины без Крыма», - предполагает эксперт. В то же время, Пионтковский полагает, что Кремль «и так не собирается аннексировать Донбасс и Луганск, ему эти территории нужны как раковая опухоль внутри Украины».

По мнению Пионтковского, Путин сейчас «стоит перед очень тяжелым решением». Войска России, по словам эксперта, «готовы к наступлению и расширению территорий ДНР и ЛНР до границ соответствующих областей», так что российский лидер «понимает, что это будет очень серьезным обострением ситуации и означать уже полный разрыв с Западом, и именно поэтому он хочет заключить некую сделку». Однако Запад, как прогнозирует Пионтковский, «ни на какое улучшение отношений не пойдет, а Путин, как всегда, примет промежуточное решение, то есть, наступление сил ДНР и ЛНР будет проходить под флагом ответа на военные провокации украинской армии, а участие в этом российских военных будет отрицаться».

Александр Желенин