Posted 26 ноября 2014,, 10:45

Published 26 ноября 2014,, 10:45

Modified 31 марта, 10:31

Updated 31 марта, 10:31

Эксперт: Примерзание шасси самолета к ВПП — обычное явление в северных широтах

26 ноября 2014, 10:45

МОСКВА, 26 ноября. Примерзание шасси самолета к взлетно-пасадочной полосе — это «обычная вещь» в отечественных северных широтах. Об этом "Росбалту" сообщил член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), президент консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Валерий Шелковников.

Факт примерзания самолета Ту-134 к ВПП в аэропорту Игарки, который сегодня широко обсуждается в СМИ и соцсетях, не удивил эксперта.

«Мы живем в северной стране. У нас по полгода льдом покрыты реки и озера. Когда-то у нас существовала полярная авиация. Правда, она не отвечала за Игарку. Этот аэродром был в подчинении красноярского управления гражданской авиации. То, что колеса примерзли, в этом нет ничего необычного. В Советском союзе в таких случаях ходили люди с кувалдами и простукивали колеса. Более того, были случаи, когда самолет уже рулил и вдруг останавливался. Что случилось в Игарке, пока неизвестно, может быть, пилоты молодые были, а, может, технический состав», - рассказал Шелковников.

Ранее сообщалось, что в аэропорту города Игарка пассажирам пришлось толкать Ту-134.

Позже технический директор авиакомпании "Катэкавиа", которая обслуживала данный рейс, Владимир Артеменко опроверг версию о том, что Ту-134 мог примерзнуть к полю.

"Самолет был полностью технически исправен и не мог примерзнуть к перрону. Также не могло быть замерзания тормозных систем шасси. В данном случае тягач во время вытягивания самолета со стоянки стал пробуксовывать, и поэтому потребовалась помощь пассажиров", — объяснил он, предположив, что пробуксовка тягача могла возникнуть из-за обледенелости перрона.

Сотрудники аэропорта, объясняя появление видеозаписи, заявили, что пассажиры таким образом просто развлекались.

Видеозапись инцидента можно посмотреть здесь.