Posted 29 ноября 2014,, 06:42

Published 29 ноября 2014,, 06:42

Modified 31 марта, 10:28

Updated 31 марта, 10:28

"Черная пятница" зашагала по России: покупатели устроили давку за iPhone со скидками (видео)

29 ноября 2014, 06:42
По всей стране с вечера 27 ноября проходит "Черная пятница". Людей завлекают совершить покупку "с большой скидкой". По данным сайта BlackFridaySale.ru, за первые 12 часов со старта акции было совершенно 40 тыс. покупок (в среднем по 3 тыс. в час), ресурс посетили более 2,5 млн человек. Около 50% всех участников распродаж в Интернете - из Московской области и Петербурга. Сами продавцы отмечают, что пока акция не прижилась и для них невыгодна.

МОСКВА, 29 ноября. По всей России с вечера 27 ноября проходит "Черная пятница". Людей завлекают совершить покупку "с большой скидкой" как в интернет-магазинах, так и в обычных торговых точках. В нашей стране акция, пришедшая из США, проводится только второй раз. В большинстве магазинов она продлится до 30 ноября.

По словам российских участников акции, эта «Черная пятница» не прошла спокойно. Всему виной стали дешевые iPhone, а также телевизоры (в частности Samsung), на которые традиционно давали самые большие скидки.

Так, в Москве на открытии нового торгового центра «Авиапарк» немецкий ритейлер MediaMarkt распродавал гаджеты Apple по старым ценам. В акции участвовали iPhone 6 и iPhone 6 Plus, а также iPad Air 2 16 Гб и моноблок Apple MF886, которые недавно подорожали на 25%. Завлечь покупателей удалось, но спрос не рассчитали, что в итоге привело к давке.

На открытие ТЦ пришло огромное количество людей. Очереди растянулись по всем этажам "Авиапарка". Пользователи соцсетей сообщали, что практически все покупатели устремились в MediaMarkt, так как ритейлер предлагает хорошие скидки на большое количество товаров.

Отмечалось, что за "яблочными" устройствами могли прийти "серые" продавцы, которые установили более высокие цены на iPhone. Пользователи также писали, что некоторые покупатели не могут дождаться своей очереди. На фотографиях в микроблогах можно увидеть людей, которые успешно купили несколько телевизоров, но далеко не все посетители выдержали многочасовое стояние и с испорченным настроением и пустыми руками отправились домой.

Однако это не самое плохое, что происходило в MediaMarkt, сообщает портал Hi-Tech.mail.ru. Люди просто не смотрели себе под ноги в попытках заполучить вожделенный товар. "На открытии Media Markt, где Apple по старым ценам и другие скидки, творится ад. Перевернули коляску с ребенком, давка, всего человек 400", - сообщил пользователь Twitter Михаил Кафанов.

Между тем, как считает корреспондент телеканала «МИР 24» Дмитрий Барбаш, день скидок мало кто заметил. В магазинах покупателей много, но не больше, чем в обычную пятницу. Нет и ценников с огромными скидками, а большинство покупателей о распродажах ничего не знают, отмечается в репортаже. Возможно, что жители столицы обратили больше внимания на другую "черную пятницу": рекордное биржевое падение российской нацвалюты к доллару, который вчера торговался выше 50 руб.

Большие скидки москвичи считают скорее удачным ходом маркетологов и далеко не все согласны, что даже в условиях падения рубля стоит запасаться товарами впрок. По мнению одних покупателей, можно потратиться, например, на новые сапоги, другие же уверены, что если что и покупать, то только действительно необходимые вещи.

В Екатеринбурге же интерес к акции оказался высоком. В четверг, 27 ноября, «черная пятница» стала самым популярным поисковым запросом в городе, сообщает пресс-служба представительства «Яндекса» на Урале. Чаще всего жители ищут общую информацию о «черной пятнице» либо конкретные магазины, которые будут в ней участвовать.

Однако ряд ритейлеров действительно отмечает: пока акция не прижилась и не стала массовой. Для компаний-участников это возможность распродать накопившиеся стоки и выполнить свои договорные обязательства перед поставщиками, передал DK.RU генеральный директор одного из интернет-магазинов. По его словам, очевидно, что маржинальность этих продаж минимальна, если не отрицательна.

"Сегодняшний отечественный ритейл (как оффлайновый, так и онлайновый) не может похвастаться своей EBITDA, и распродажи в этих условиях — зло для неэффективного бизнеса. 2014 год войдет в историю всего российского ритейла как один из самых тяжелых: девальвация, консолидации, отсутствие роста. В целом наш рынок упал на 15% в евро. По данным GFK, мы потеряли порядка 2,3 млрд евро. Цены выросли на 5-13% на октябрь. Прогноз роста на 2015 г. — 0%. Это кризис, и теперь мы знаем, как он выглядит. Тем, у кого меньше 120 заказов в день, придется очень сложно: у них будет очень дорогой маркетинг, недостаточно оборота и совсем маленькая маржа. И для них «черная пятница» может превратиться в «черный год», — резюмирует предприниматель.

У жителей Иркутской области второе место в рейтинге поисковых интересов заняла "черная пятница". Как передает РИА IrkutskMedia, в регионе были обещаны скидки от 10 до 80% в магазинах одежды, бытовой и электронной техники, а также в одном из мебельных центров областного центра.

Резюмируя, отметим, что пока, в отличие от "черных пятниц" на Западе, многие российские продавцы, по жалобам покупателей, грешат предложением псевдоскидок. Таковы, к примеру, скидки у большинства крупных ритейлеров на престижные модели планшетов и смартфонов (в сети магазинов "Связной" не превышают 3-5%). Скидки на аксессуары выше - так, в "Эльдорадо" они доходят до 60%.

По данным сайта BlackFridaySale.ru, за первые 12 часов "Черной пятницы - 2014" было совершенно 40 тыс. покупок (в среднем по 3 тыс. в час), ресурс проекта посетили более 2,5 млн человек. Около 50% всех участников распродаж - из Московской области и Петербурга.

"Средняя скидка на площадке составляет пока немногим более 45%, - рассказали организаторы. - Магазины периодически обновляют предложения, выкладывая новые товары". Самые большие скидки зафиксированы в категории "одежда и аксессуары" - около 75%. Между тем в наиболее популярной категории - "бытовая техника и электроника" размер скидок колеблется от 10 до 40%.

Стоит отметить, что в мире с "черной пятницей" совпадает день отказа от покупок. Ежегодно в конце ноября люди во многих странах на сутки отказываются от любых приобретений, напоминая себе о том, что чрезмерное потребление — опасная общественная тенденция.