Posted 10 декабря 2014,, 11:49

Published 10 декабря 2014,, 11:49

Modified 31 марта, 10:18

Updated 31 марта, 10:18

Минтранс объяснил причины отказа от строительства тоннеля через Керченский пролив

10 декабря 2014, 11:49

МОСКВА, 10 декабря. Глава Минтранса Максим Соколов объяснил причины отказа от строительства тоннеля через Керченский пролив в Крым, передает корреспондент "Росбалта".

"Крымчане склоняются в сторону строительства тоннеля, а не моста. Из каких критериев вы исходили, а также сравнивали ли сроки и стоимость строительства?", - поинтересовался у Соколова на заседании спикер Госдумы Сергей Нарышкин.

В ответ министр сообщил, что заказчиком изыскательных работ по решению проблемы транспортного сообщения с Крымом выступила компания "Автодор". "Были проведены исследования, рассмотрены все возможные варианты, их было 74. Сначала их рассмотрели на экспертной площадке, потом на межведомственной группе, они были переданы в правительство и затем представлены руководству страны", - рассказал Соколов.

В итоге, по его словам, выбор был сделан в пользу строительства через Керченский пролив совмещенного 19-километрового моста - авто- и железнодорожного, с насыпной дамбой и подходами, а также соответствующими гидротехническими сооружениями.

"Дорога будет категории первого класса. Решения определены, они уже реализуются в программных документах, мы двигаемся вперед именно в этом направлении", - подчеркнул Соколов, добавив, что строительство моста должно завершиться к 2019 году.

Говоря о причинах выбора в пользу моста, министр сослался на стоимость проекта, но конкретных цифр при этом не озвучил. "Потом строительные технологии, мы также сверили экологические риски и даже археологические соображения", - отметил он.

Соколов также указал на сейсмические особенности участка, не позволяющие осуществить строительство тоннеля. "Там сейсмика, разломы, и в местах разломов в соответствии со СНИПами у нас запрещено строительство тоннелей", - пояснил Соколов.

Со своей стороны представитель Счетной палаты сообщил, что его ведомство пока не проводило проверок, касающихся сравнения стоимости и сроков строительства моста и тоннеля через Керченский пролив.