Posted 10 декабря 2014,, 15:36

Published 10 декабря 2014,, 15:36

Modified 31 марта, 10:17

Updated 31 марта, 10:17

Быстро мост не строится

10 декабря 2014, 15:36
Возведение моста в Крым должно завершиться в 2019 году, пообещал депутатам Госдумы глава Минтранса Максим Соколов. При этом, по его словам, от варианта проложить под дном Керченского пролива тоннель решено отказаться.

Вопрос транспортного сообщения с Крымом стал главным в ходе разговора главы Минтранса Максима Соколова с депутатами на «правительственном часе» в среду в Госдуме. Хотя народные избранники так и не осмелились спросить министра в лоб: каким способом планируется решить проблему переправки людей и грузов через Керченский пролив?

Парламентарии предпочли зайти издалека - жаловались то на летний транспортный коллапс на переправе, то на коррупционные поборы и скандалы. Сам же министр не торопился сообщать подробности будущего технического решения крымской транспортной проблемы. Как бы походя, он лишь коротко известил, что через Керченский пролив будут строить мост, а все работы должны завершиться к 2019 году.

Однако, судя по всему, не все депутаты оказались в курсе такого решения. Неподдельное удивление появилось и на лице спикера Госдумы Сергея Нарышкина. Обычно он редко вмешивается в дискуссии на думских пленарках. Но тут оживленно поинтересовался: «Сами крымчане как раз склоняются в пользу строительства тоннеля, а не моста. Из каких критериев вы исходили и сравнивали ли сроки и стоимость строительства?».

В ответ Соколов рассказал, что заказчиком изыскательных работ по решению транспортного вопроса в Крыму выступил «Автодор». Эксперты подготовили целых 74 варианта, после чего обсудили их сначала в кругу специалистов, а потом передали в правительство. В итоге, продолжил министр, выбор был сделан в пользу строительства 19-километрового совмещенного авто - и железнодорожного моста, с дамбой и подходами, а также соответствующими гидротехническими сооружениями.

Говоря о технических характеристиках моста, министр лишь сообщил, что пролегающая по нему автодорога будет категории первого класса. «Решения определены, они уже реализуются в программных документах, мы двигаемся вперед именно в этом направлении», - подчеркнул Соколов.

Что же касается тоннеля, то этот вариант, по словам министра, был отвергнут по разным причинам. Среди них он назвал стоимость, строительные технологии, экологические риски и даже «археологические соображения». Но, главное, сейсмические разломы на месте планируемого строительства, указал Соколов. «Там сейсмика, разломы, и в местах разломов в соответствии со СНИПами у нас запрещено строительство тоннелей», - пояснил министр.

Не пострадает ли от разломов мост, глава Минстранса не уточнил. Не стал он обсуждать с депутатами и техническую устойчивость такого сооружения, несмотря на предупреждения специалистов о штормах и ледоходах, которые рискуют заблокировать движение по мосту.

Без ответа остался и вопрос парламентариев о сравнительной цене тоннеля и моста. Между тем, ранее сообщалось, что иностранцы готовы были соорудить тоннель за 60-80 млрд рублей, в то время как стоимость строительства моста оценивается в 228,3 млрд рублей.

Также до сих пор окончательно неясно, кто будет строить мост в Крым. Ранее стало известно, что от участия в этом проекте отказалась группа «Стройтрансгаз», принадлежащая известному бизнесмену Геннадию Тимченко, попавшему в санкционные списки ЕС и США. Однако потом в СМИ появилась информация, что Тимченко все-таки согласился, а вместе с ним к строительству якобы подключится также «Мостотрест» Игоря Ротенберга.

По словам экспертов, строительство Керченского моста - высокорискованный проект. Причем речь идет не только о финансовых, но и о технологических, а также имиджевых рисках.

Пока же туристам и грузоперевозчикам придется довольствоваться имеющимися способами переправы на полуостров. По словам Соколова, до конца года на Керченском проливе появятся еще два дополнительных парома, а уже с февраля место в очереди на них можно будет забронировать через электронную систему. До Крыма также можно добраться на самолете, а симферопольский аэропорт уже доказал этим летом, что может принимать в сутки до 150 рейсов.

«Создать необходимую, да еще и высокоразвитую инфраструктуру так быстро не получается за мгновение, за один сезон», - посетовал глава Минстранса, чем, судя по всему, и успокоил депутатов.

Елена Земскова