Posted 27 января 2015,, 05:40

Published 27 января 2015,, 05:40

Modified 31 января, 02:21

Updated 31 января, 02:21

Коллега, передавший аргентинскому прокурору Нисману пистолет, стал обвиняемым

27 января 2015, 05:40

БУЭНОС-АЙРЕС, 27 января. Следователи по делу о гибели прокурора Альберто Нисмана, предъявило обвинение одному из его коллег, Диего Лагомарсино. Мужчина за несколько часов до гибели аргентинского правоохранителя передал ему огнестрельное оружие, из которого был сделан роковой выстрел.

"Лагомарсино предъявлено обвинение в связи с тем, что он предоставил Нисману огнестрельное оружие марки Bersa, которое было найдено в квартире", — говорится в заключении прокуратуры.

Наказание за неправомерную передачу огнестрельного оружия в Аргентине составляет от года до шести лет тюрьмы, передает РИА "Новости".

По словам самого Лагомарсино, Нисман не доверял своим охранникам и попросил у него пистолет, чтобы защитить дочерей.

Аргентинская газета "Кларин" со ссылкой на источники в юридической системе сообщила, что смертельный выстрел в прокурора был произведен с расстояния 15-20 см. К такому выводу пришли эксперты федеральной полиции. Их заключение еще не опубликовано на официальном уровне. Прокурор Вивиана Фейн, которая ведет дело о смерти Нисмана, сообщила, что еще не видела выводов баллистической экспертизы.

Тем временем журналист Дамьян Пачтер, первым сообщивший о насильственной смерти федерального прокурора, будет искать убежища от преследований в Израиле. Его рейс в Тель-Авив был запланирован на вечер воскресенья, поэтому, вероятнее всего, он уже в стране.

Журналистская группа Foro de Periodismo Argentino сообщила, что Пачтер покинул страну из-за опасений за свою жизнь. Также известно, что какие-то люди преследовали журналиста и угрожали ему, однако подробности этого дела пока неизвестны. Хотя Патчер довольно долгое время жил в Аргентине, у него есть и израильское гражданство, информирует MigNews.

Нисман был известен тем, что обвинил Киршнер, а также министра иностранных дел Эктора Тимермана в сговоре по делу о теракте в еврейском центре Буэнос-Айреса в 1994 году, когда погибли 85 человек. В причастности к теракту подозревается целый ряд высокопоставленных иранцев, в том числе экс-президент Хашеми Рафсанджани.

После того, как расследования смерти Нисмана потребовали сотни тысяч аргентинцев, президент Киршнер заявила, что Нисман не покончил с собой, как считалось ранее, а был убит, чтобы дискредитировать ее.