Posted 27 января 2015,, 11:54

Published 27 января 2015,, 11:54

Modified 31 марта, 09:42

Updated 31 марта, 09:42

Счетная палата выявила факты неэффективного строительства трассы М-60 "Уссури"

27 января 2015, 11:54

МОСКВА, 27 января. Коллегия Счетной палаты выявила неэффективную деятельность дирекции по строительству и реконструкции автомобильной дороги М-60 "Уссури".

Как отметил аудитор Валерий Богомолов, в 2014 году, из запланированных к вводу 57,8 км, не будет обеспечен ввод 21 км. В октябре расторгнуты два госконтракта на строительство и реконструкцию автодороги. При этом задолженность подрядчика на 1 сентября 2014 года составляет 144 млн руб.

Из 21 государственного контракта, действующего в проверяемом периоде (2012–2013 годы и истекший период 2014-й), по 19 госконтрактам, заключенным на общую сумму более 20,5 млрд руб., дирекцией нарушены требования Федерального закона № 94-ФЗ. Так, в аукционной и конкурсной документациях на строительство и реконструкцию автодороги М-60 авансирование работ не предусматривалось. Но дирекцией заключались дополнительные соглашения к госконтрактам, предусматривающие предоставление авансов подрядчикам. Таким образом, действия федерального учреждения ограничивали участие организаций в конкурсных процедурах.

Более того, дирекция производила оплату представленных подрядчиками актов выполненных работ не путем зачета стоимости ранее выданных авансов, а за счет текущего финансирования. В результате чего неотработанные авансы подрядчиками на 1 сентября 2014 года составили 2,1 млрд руб., или 64,5% от кассовых расходов 2014 года. По ряду госконтрактов средства федерального бюджета находились на расчетных счетах подрядчиков до 2 лет.

"Согласно государственным контрактам аванс может быть использован только на приобретение конструкций и строительных материалов, - отметил Богомолов. – Но в ходе проверки установлено, что часть авансовых средств была направлена на оплату строительно-монтажных работ на сумму 5,3 млрд руб.". По словам аудитора, ФКУ ДСД "Дальний Восток" не соблюдались требования Бюджетного кодекса. Так, в 2014 году было заключено два госконтракта в отсутствие лимитов бюджетных обязательств. В ходе проведения проверки по данному факту было составлено два протокола об административном правонарушении.

Неэффективно использовались и средства на оплату проектно-изыскательских работ (ПИР). На 1 сентября 2014 года в бухгалтерском учете ФКУ ДСД "Дальний Восток" отражены расходы по 20 ПИР в части строительства и реконструкции автодороги М-60 "Уссури", а также обоснования инвестиций, выполненных в период 1985 – 2013 годы на более чем 307 млн руб. Однако полученные результаты не используются и в федеральную адресную программу не включены.

Кроме того, в 2013 году были полностью оплачены работы по двум госконтрактам на разработку проектно-сметной документации на общую сумму 20 млн руб., по которым получены отрицательные заключения государственной экспертизы. Между тем, как отметил аудитор, окончательные расчеты производятся только после получения положительного заключения госэкспертизы. Но, по состоянию на 1 ноября 2014 года повторное направление проектной документации на проведение госэкспертизы не произведено. Замечания вызвали и другие факты. В частности, по состоянию на 1 сентября 2014 года участки автодороги М-60 для проведения работ по их реконструкции и строительству дирекции в оперативное управление не передавались, что противоречит уставу учреждения.

Кроме того, в нарушение закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" федеральным казенным учреждением не осуществлена госрегистрация права собственности Российской Федерации на 27 земельных участков. По итогам рассмотрения результатов отчета коллегия приняла решение направить представление в ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" и информационное письмо в Федеральное дорожное агентство. Информация об основных итогах и отчет о результатах контрольного мероприятия направлен также в Совет Федерации и Государственную Думу.

Добавим, что протяженность автотрассы М-60 "Уссури" - 740 км. По состоянию на 1 января 2014 года потребность в ее реконструкции составляет 561 км, или 76% от общей протяженности.