Posted 28 января 2015,, 18:59

Published 28 января 2015,, 18:59

Modified 31 марта, 09:40

Updated 31 марта, 09:40

На YouTube частично ограничен доступ по требованию Мосгорсуда

28 января 2015, 18:59

МОСКВА, 28 января. Абоненты "Ростелеком", Yota, Дом.ru жалуются на закрытый доступ к видеохостингу YouTube, сообщает радиостанция "Говорит Москва".

Как сообщается на сайте Meduza.io, блокировка доступа объясняется на сайте Роскомнадзора борьбой с пиратством. При проверке адреса YouTube через специальный сервис на сайте Роскомнадзора, появляется сообщение, что доступ ограничен по требованию Мосгорсуда на основании статьи 15.2 ("борьба с пиратством") закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Она предусматривает обеспечительные меры в виде ограничения доступа в отношении информационного ресурса, распространяющего информацию с нарушением прав правообладателя. Согласно описанному в статье механизму, правообладатель обращается в Мосгорсуд с заявлением. Тот на основании заявления в срок, не превышающий 15 дней, ограничивает доступ к ресурсу, распространившего информацию с нарушением авторских прав. Впоследствии правообладатель может подать иск в тот же суд в отношении владельца информационного ресурса или провайдера хостинга с требованием прекратить нарушение его исключительных прав. На протяжении судебного процесса обеспечительные меры не прекращают свое действие, отмечается в законе.

Как рассказал пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский ТАСС, "в реестре есть несколько ссылок на ролики YouTube, но наша схема взаимодействия с этим ресурсом не подразумевает ограничения доступа по всему ресурсу".

Как уточняет РБК, представитель Google (владеет YouTube) Светлана Анурова попросила у агентства ссылки на информацию пользователей о недоступности YouTube, сказав, что до этого ничего не слышала о блокировках. Позже Анурова не отвечала на звонки РБК.

Для абонентов «Акадо» YouTube был недоступен с 19:05 до 20:30, уточнил РБК представитель компании Денис Рычка. По его словам, автоматическая система «Акадо» получила ссылку на зашифрованный поток трафика с протоколом https от Роскмонадзора. Система не смогла идентифицировать конкретный ресурс в этом трафике, поэтому специалистам пришлось искать конкретный адрес youtube.com вручную и восстанавливать к нему доступ.

Рычка объяснил, что требовалось блокировать конкретный видеоролик на YouTube (какой именно, он не помнит), но когда оператор получает ссылку на зашифрованный трафик, система этого не видит. В этом случае блокируется сразу домен верхнего уровня - то есть весь youtube.com.

Проблем с YouTube у «Ростелекома» не было, рассказал представитель компании Андрей Поляков.

Между тем, в августе прошлого года Мосгорсуд принял решение о предварительной блокировке музыкального клипа российской группы Franky на видеосервисе YouTube. Таким образом, суд впервые заблокировал пиратский ролик на видеохостинге.