Posted 6 февраля 2015,, 08:15

Published 6 февраля 2015,, 08:15

Modified 31 марта, 09:31

Updated 31 марта, 09:31

СМИ: При строительстве Керченского моста подрядчик не сможет ссылаться на санкции

6 февраля 2015, 08:15

МОСКВА, 6 февраля. Распоряжение правительства РФ о назначении генподрядчиком по строительству Керченского моста компании Аркадия Ротенберга "Стройгазмонтаж" предусматривает, что международные санкции в отношении России или подрядчика не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы. Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к Минтрансу.

Включение этого пункта в распоряжение стало инициативой вице-премьера Дмитрия Козака. По его словам, таким образом, подрядчик, в данный момент находящийся под санкциями, не сможет сослаться на санкции, если у него возникнут проблемы и потребуются дополнительные расходы или отсрочка в строительстве. Представитель "Стройгазмонтажа" на запрос издания не ответил.

Козак также отметил, что жесткие условия договора и требование государства о предоставление гарантий заставили многих подрядчиков отказаться от участия в проекте. В частности, от строительства отказалась компания "Стройтрансгаз" Геннадия Тимченко, которая в сентябре называлась наиболее срели наиболее вероятных кандидатов на победу в тендере. Предполагается, что многие компании опасались ужесточения санкций в случае назначения генподрядчиком по этому проекту.

Сам Аркадий Ротенберг говорит, что санкций не боится. "Мы планируем сделать проект полностью с использованием российских материалов и российских технологий. Конечно, было бы хорошо использовать норвежские и голландские платформы, но справимся и сами", — заявлял он ранее в интервью газете "Коммерсант".

Общая стоимость работ составит 228,3 млрд рублей и ни при проектировании, ни при строительстве не изменится, еще раз заверил Козак на совещании президента Владимира Путина с членами правительства на этой неделе. "Стройгазмонтаж" должен запустить рабочее движение по мосту к 18 декабря 2018 года, штраф за каждый день опоздания составит 2 млн рублей.

Общая длина транспортного перехода - 19 км. Проект включает в себя несколько участков: помимо мостового перехода через канал (6 км) в него входят участки прохождения по косе Тузла (6,5 км), а также по дамбе и участку существующего пролива (еще 6,5 км). Строительство транспортного перехода также включает в себя создание подходящей инфраструктуры - как железнодорожной, так и автомобильной со стороны Таманского полуострова Краснодарского края и в районе Керчи на полуострове Крым.