Posted 26 февраля 2015,, 16:07

Published 26 февраля 2015,, 16:07

Modified 31 марта, 09:13

Updated 31 марта, 09:13

В ОП предложили заставить поисковики платить за публикацию новостей

26 февраля 2015, 16:07

МОСКВА, 26 февраля. Поисковые интернет-системы могут обязать отчислять выплаты СМИ за публикацию новостей. С таким предложением выступил председатель комиссии Общественной палаты по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций Дмитрий Бирюков.

"Во всех европейских странах сегодня фактически существует в той или иной мере или законопроект, законы, которые фиксируют, что публикация в поисковике либо на сайте какой-то информации, которая была в газете или журнале, то эта газета или журнал получают фиксированную цену. В Испании, например, приняли законопроект, когда Google отчисляет 7% от своего дохода в стране испанским средствам массовой информации", — приводит РИА "Новости" слова Бирюкова.

На следующий год, продолжил он, Европейский Союз подготовил рекомендательную бумагу для всего европейского сообщества с тем, чтобы с 2016 года все законодательства были унифицированы, с тем, чтобы иностранные поисковики платили региональным СМИ, если они их упоминают.

"Я считаю, что это может быть предметом закона, который дал бы российским СМИ необходимую сумму денег, которая могла бы пойти на финансирование подписки либо розницы в нужных регионах", — заявил Бирюков.

Добавим, что аналогичные новостные сервисы есть и у российских поисковиков: "Яндекс", Mail.ru, Rambler.

Ранее председатель Союза журналистов Москвы (СЖМ) Павел Гусев предрек закрытие 20-25% газет, журналов, радиостанций и телеканалов в этом году. По его информации, сейчас в России действует 60 тыс. традиционных СМИ, из которых 40 тыс. — печатных, их аудитория составляет 100 млн человек. "В результате непродуманной государственной политики в отношении традиционных СМИ возник кризис во всей сфере информирования", — считает он. По его мнению, ситуация в российской журналистике осложняется еще из-за роста цен на бумагу и прихода блогеров. Как добавил председатель СЖМ, "все СМИ России сейчас переживают глубочайший кризис".