Posted 11 марта 2015,, 11:36
Published 11 марта 2015,, 11:36
Modified 31 марта, 09:03
Updated 31 марта, 09:03
МОСКВА, 11 марта. Правительство РФ рассматривает возможность введения адресной продовольственной помощи нуждающимся, при этом вопрос государственного регулирования цен даже не обсуждается, сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев.
"Что касается защиты интересов потребителей, есть целый ряд предложений, включая предложение проработать вопрос о возможном внедрении так называемой "адресной" продовольственной помощи нуждающимся", - сказал он на совещании, посвященном вопросам взаимодействия сельхозтоваропроизводителей и торговых организаций.
Как отметил глава правительства, "такое возможно только при пристальном контроле со стороны органов власти, в том числе региональных властей". При этом он заявил, что вопрос о государственном регулировании цен на продукты не стоит, сообщает ТАСС.
"Хотел бы сразу обратить на это внимание: речь ни в коем случае не идет о возвращении к государственному регулированию цен так, как это было в прошлом", - заявил председатель правительства. По его мнению, "это невозможно".
"Есть современные инструменты, которые позволяют менять правила работы на продовольственном рынке, и в первую очередь это возможность развития конкуренции, создавая как можно больше торговых площадок и, тем самым, облегчая аграриям сбыт", - считает Медведев.
Он напомнил, что большой популярностью у покупателей пользуются сельскохозяйственные рынки, включая кооперативные. При этом с 2007 года их число возросло практически в десять раз.
По словам Медведева, правительство рассматривает ряд мер, которые улучшат правоприменение в торговле.
"В правительство внесен законопроект, который должен повысить эффективность правоприменения в торговле, поддержать предпринимателей, которые готовы открыть свое дело в этой сфере, - сообщил Медведев. - Также готовится пакет поправок в закон "О торговле", который должен облегчить организацию нестационарной и мобильной торговли".
Премьер-министр добавил, что эти поправки также регламентируют вопросы отношений между поставщиками и торговыми сетями.